«ОРФЕЙ – АПОЛЛОН» (2002)
Камерная симфония в двух частях
Игорь Стравинский. «Орф*ей» и
«Аполлон Мусагет»
«Аполлон Мусагет»
Автор сценария и
балетмейстер-постановщик – Рашид Ахмедов
балетмейстер-постановщик – Рашид Ахмедов
Художник и педагог-репетитор
– Рашид Ахмедов
– Рашид Ахмедов
Премьера: 27 апреля 2002 года,
Бакинская музыкальная академия
Бакинская музыкальная академия
Процесс I
ПЕЧАЛЬ ПЕВЦА
Древние Дельфы. Площадь перед
входом в храм: витая лестница и деревянные хоры, скрытые занавесом.
входом в храм: витая лестница и деревянные хоры, скрытые занавесом.
Пролог. Оракул представляет Орфея,
который в одночасье теряет свою
возлюбленную – Эвридику, и ее тень скрывается в храме.
который в одночасье теряет свою
возлюбленную – Эвридику, и ее тень скрывается в храме.
ОРФЕЙ
Две Жрицы храма Аполлона исполняют
ритуальный танец плача. Появляются Нимфы, олицетворяющие четыре стихии (Саламандра,
Сильфида, Наяда и Дриада), но и их заботы безрезультатны: Оракул-Орфей вновь
поникает головой. Одна из дев напоминает ему жену, и он, приняв ее за тень
любимой, устремляется ей вослед. Нимфы, исполненные сострадания, сокрушаются по
поводу странного поведения их кумира.
ритуальный танец плача. Появляются Нимфы, олицетворяющие четыре стихии (Саламандра,
Сильфида, Наяда и Дриада), но и их заботы безрезультатны: Оракул-Орфей вновь
поникает головой. Одна из дев напоминает ему жену, и он, приняв ее за тень
любимой, устремляется ей вослед. Нимфы, исполненные сострадания, сокрушаются по
поводу странного поведения их кумира.
Выходят Служки храма, и певец
опять грезит наяву. Все опечалены, увидев артиста в черном траурном плаще; он, как потерянный,
бродит между фигурами подруг.
опять грезит наяву. Все опечалены, увидев артиста в черном траурном плаще; он, как потерянный,
бродит между фигурами подруг.
Тем временем храмовые Жрицы
совершают новый обряд – культ поминовения, и горестный Орфей тоже принимает
участие в ритуальных действиях, а затем неожиданно исчезает. *
совершают новый обряд – культ поминовения, и горестный Орфей тоже принимает
участие в ритуальных действиях, а затем неожиданно исчезает. *
Выбегают Нимфы и Служки, которые
пытаются скрыть охватившее их волнение: разъяренный Орфей требует от них
вернуть Эвридику в этот мир. Насмерть перепуганные служители собора опускаются
на колени, моля небеса о чуде. Успокоенный Орфей тоже опускается в молитве на
землю, а над ним Нимфы и Жрицы в надежде простирают руки вверх.
пытаются скрыть охватившее их волнение: разъяренный Орфей требует от них
вернуть Эвридику в этот мир. Насмерть перепуганные служители собора опускаются
на колени, моля небеса о чуде. Успокоенный Орфей тоже опускается в молитве на
землю, а над ним Нимфы и Жрицы в надежде простирают руки вверх.
Процесс II
ТОРЖЕСТВО ФЕБА
Жрицы и Служки возвещают о прибытии
бога солнца. После церемонии поклонов Оракул-Аполлон восседает у входа в храм.
бога солнца. После церемонии поклонов Оракул-Аполлон восседает у входа в храм.
Пред очами гостя предстает нимфа
Терпсихора – муза лирического вдохновения, магическая пляска которой
завораживает Аполлона, даря ему на миг забвение.
Терпсихора – муза лирического вдохновения, магическая пляска которой
завораживает Аполлона, даря ему на миг забвение.
Выходит новая муза, олицетворяющая
поэтическое начало в искусстве, а с ней и остальные ее сестры. Протагонистка
тщетно старается примирить тщеславных и эгоистичных харит, завидующих успеху
своей подруги. Однако воспитанные нимфы внешне спокойно завершают свое
выступление перед меценатом. Конфликт между сестрами исчерпан.
поэтическое начало в искусстве, а с ней и остальные ее сестры. Протагонистка
тщетно старается примирить тщеславных и эгоистичных харит, завидующих успеху
своей подруги. Однако воспитанные нимфы внешне спокойно завершают свое
выступление перед меценатом. Конфликт между сестрами исчерпан.
Аполлон намерен совершить
праздничное богослужение в храме. Не мудрствуя лукаво, патрон выбирает себе в
партнерши статную Терпсихору. Хор харит приветствует эту идею.
праздничное богослужение в храме. Не мудрствуя лукаво, патрон выбирает себе в
партнерши статную Терпсихору. Хор харит приветствует эту идею.
В центре строения
священнодействует сам Аполлон, дипломатически одаривая всех муз одинаковым,
равным вниманием.
священнодействует сам Аполлон, дипломатически одаривая всех муз одинаковым,
равным вниманием.
В разгар буколического
торжества вбегают две Жрицы, которые
напоминают хозяину о горе Орфея. Их «щебетание» и воркотня трогают сердце
небожителя, – он готов исполнить просьбу своего любимого певца.
торжества вбегают две Жрицы, которые
напоминают хозяину о горе Орфея. Их «щебетание» и воркотня трогают сердце
небожителя, – он готов исполнить просьбу своего любимого певца.
Музы выстраиваются в ряд, а Жрицы
храма поддерживают Орфея в этот трудный для него час. И вот, о чудо! – из
собора выходит Эвридика с потерянной лирой своего возлюбленного. Они
соединяются, и тянут обе руки к небу, славя Искусство и его покровителя –
Аполлона.
храма поддерживают Орфея в этот трудный для него час. И вот, о чудо! – из
собора выходит Эвридика с потерянной лирой своего возлюбленного. Они
соединяются, и тянут обе руки к небу, славя Искусство и его покровителя –
Аполлона.
Действующие лица и исполнители:
Орак*ул: Орфей и Аполлон – Рашид
Ахмедов
Ахмедов
Сильфида, Терпсихора – Кюбра Ахмедова
Наяда – Анастасия Малюкова
Жрицы – Джема Бабаева и Сабина Агаева
Дриада – Сабина Шахмурадова
Саламандра – Фидан Ганизаде
Тень Эвридики – Татьяна Рахиль
Служки храма, музы – учащиеся хореографического
училища
http://youtu.be/Kag05N-fR1A
училища
Комментариев нет:
Отправить комментарий