БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
БАЛЕТМЕЙСТЕР Рашид Ахмедов Карацев
Ахмедов (Карацев) Рашид
Зейнатуллаевич (13.3.1956, Баку) – азербайджанский балетмейстер-режиссер,
танцовщик, сценарист, балетный критик, педагог.
Зейнатуллаевич (13.3.1956, Баку) – азербайджанский балетмейстер-режиссер,
танцовщик, сценарист, балетный критик, педагог.
Окончил:
в 1975 году Бакинское
хореографическое училище (класс з. а. Азербайджана Р. О. Зейналова);
хореографическое училище (класс з. а. Азербайджана Р. О. Зейналова);
в 19682 году балетмейстерское отделение
Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а.
России Н. Н. Боярчикова);
Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а.
России Н. Н. Боярчикова);
в 1984 году Московский институ
повышения квалификации работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального
театра,
повышения квалификации работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального
театра,
в 1999–2001 годах Курсы менеджеров
при Американской компании AISAR (1999-2001). 6
при Американской компании AISAR (1999-2001). 6
С 1982–85 годов – руководитель
балета: хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с1986 г . – и. о. гл.
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.
балета: хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.
Пост.: танцы в опереттах «Летучая
мышь» И. Штрауса (1983), «Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на
муз. М. Огинского (1985) и др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник»
М. Ахмедовой (1984), «Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труффальдино»
[«Пульчинелла»] И. Стравинского (1985). 8
мышь» И. Штрауса (1983), «Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на
муз. М. Огинского (1985) и др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник»
М. Ахмедовой (1984), «Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труффальдино»
[«Пульчинелла»] И. Стравинского (1985). 8
С 1986 года – руководитель
хореографического коллектива и балетмейстер-постановщик Оперной студии имени Ш.
Мамедовой при Азербайджанской Государственной консерватории имени У.
Гаджибекова.
хореографического коллектива и балетмейстер-постановщик Оперной студии имени Ш.
Мамедовой при Азербайджанской Государственной консерватории имени У.
Гаджибекова.
Пост.: танцы в «Аршин мал алан» У.
Гаджибекова (1985), «Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимово8й (1986),
«Травиата» Д. Верди (1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (198-8);
Гаджибекова (1985), «Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимово8й (1986),
«Травиата» Д. Верди (1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (198-8);
режиссер-балетмейстер опер: «Сказка о глупом мышонке» Р. Шафага (1988),
«Старый Баку» А. Юсифовой (1989), «Маленький Мук» (по собст. либретто) А.
Дадашева (1989), «Искендер и Чабан» С. Гаджибекова (1990) и др.
«Старый Баку» А. Юсифовой (1989), «Маленький Мук» (по собст. либретто) А.
Дадашева (1989), «Искендер и Чабан» С. Гаджибекова (1990) и др.
На сцене Оперной студии при
Бакинской музыкальной академии: «Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы»
[«Аполлон Мусагет»] И. Стравинского6 (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоева (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),
«Баллада о ветре» И. Кафарова (1994), «Дон Кихот» К. Караева (1994), «Искушение
святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный рай» [«Демон»] П. Хиндемита
(2001), «Орфей – Аполлон» И.
Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А. Шёнберга (2005);
Бакинской музыкальной академии: «Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы»
[«Аполлон Мусагет»] И. Стравинского6 (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоева (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),
«Баллада о ветре» И. Кафарова (1994), «Дон Кихот» К. Караева (1994), «Искушение
святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный рай» [«Демон»] П. Хиндемита
(2001), «Орфей – Аполлон» И.
Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А. Шёнберга (2005);
миниатюры: «Творения Прометея» -[увертюра]
Л. ван Бетховена, «Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все
– 1987);
Л. ван Бетховена, «Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все
– 1987);
На сцене Азербайджанского театра
оперы и балета им. М. Ф. Ахундова: танцы в 8опере «Евгений Онегин» П. Чайковского (1990);
оперы и балета им. М. Ф. Ахундова: танцы в 8опере «Евгений Онегин» П. Чайковского (1990);
С 1989 года – преподаватель
хореографических дисциплин в Бакинской музыкальной академии.
хореографических дисциплин в Бакинской музыкальной академии.
Автор6 более 100 статей по вопросам
музыки и хореографии.
музыки и хореографии.
РОЛИ Рашида Ахмедова Карацева:
Камерный балет Баку
(на сцене Бакинской музыкальной академии
и Театр Юного Зрителя):
Стихии – «Времена года» А. Глазунова (1992),
Зл8о – «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),
Дон Кихот – «Дон Кихот» К. Караева (1994),
Св. Антоний / Дух отрицания – «Искушение св.
Антония» П. Хиндемита (1995),
Антония» П. Хиндемита (1995),
Художник – «Баллада о ветре» 8И. Кафарова
1996(),
1996(),
Манфред – «Воспоминания о М-анфреде» Й.
Брамса (1997),
Брамса (1997),
Лев, царь зверей – «Карнавал животных» К.
Сен-Санса (1996),
Сен-Санса (1996),
Шаман – «В честь маэстро Сен-Санса» (1998),
Владыка рая – «Потерянный рай» П. Хиндемит
(1999),
(1999),
Сказочник – «Весенние колокола» Р. Шьрауса
(2000),
(2000),
Протагонист – «Принцесса Грёза» Ф. Пуленка
(2001),
(2001),
Маски: Орфей – Аполлон – «Орфей - Аполлон» И.
Стравинского (2002)
Стравинского (2002)
Студенческие работы (на сцене
Оперной студии Ленинградской консерватории): миниат6юры: «Дуэт под виолончель» на муз.
А. Вивальди [Концерт для виолончели с оркестром], «Отражения» на муз. С.
Прокофьева и «Этюд-гротеск» А. Скрябина (все – 1977), «Концерт для ног» на муз.
Т. Хренникова [Третий фортепианный концерт], «Сказка» И. Стравинского и
«Колокола» Г. Купрявичюса (все – 1978), «Мемориал Микеланджело» на муз. Д.
Шостаковича и «Прометей» на муз. Б. Бар6тока [из «Микрокосмоса»] (все – 1979), «Патетическое трио» Д.
Шостаковича и «Их двое…» Р. Щедрина (1980), «Бриттен – Караев – Бриттен»
(1981), «Чакона» И. С. Баха и «Орфей» К. В. Глюка (1982).
Оперной студии Ленинградской консерватории): миниат6юры: «Дуэт под виолончель» на муз.
А. Вивальди [Концерт для виолончели с оркестром], «Отражения» на муз. С.
Прокофьева и «Этюд-гротеск» А. Скрябина (все – 1977), «Концерт для ног» на муз.
Т. Хренникова [Третий фортепианный концерт], «Сказка» И. Стравинского и
«Колокола» Г. Купрявичюса (все – 1978), «Мемориал Микеланджело» на муз. Д.
Шостаковича и «Прометей» на муз. Б. Бар6тока [из «Микрокосмоса»] (все – 1979), «Патетическое трио» Д.
Шостаковича и «Их двое…» Р. Щедрина (1980), «Бриттен – Караев – Бриттен»
(1981), «Чакона» И. С. Баха и «Орфей» К. В. Глюка (1982).
Комментариев нет:
Отправить комментарий