Рашид Ахмедов – автор и участник более 50-ти постановок в Оперной студии им. Ш.
Мамедовой и Театре музыкальной комедии им. Ш. Курбанова, в Театре оперы и
балета им. М. Ф. Ахундова и Школе-студии при Бакинской музыкальной академии.
Его спектакли также демонстрировались в Театре Юного Зрителя, Государственной
филармонии им. М. Магомаева, по большинству каналов азербайджанского
телевидения.
Мамедовой и Театре музыкальной комедии им. Ш. Курбанова, в Театре оперы и
балета им. М. Ф. Ахундова и Школе-студии при Бакинской музыкальной академии.
Его спектакли также демонстрировались в Театре Юного Зрителя, Государственной
филармонии им. М. Магомаева, по большинству каналов азербайджанского
телевидения.
Многие поклонники
танцевального искусства знают, что Рашид Ахмедов опубликовал в республиканской
прессе («Баку» и «Вышка», «Бакинский рабочий» и «Молодежь Азербайджана» и др.)
более 100 статей – творческих портретов мастеров национального балета, рецензий
на спектакли Азгостеатра оперы и балета и выпускные концерты Бакинского
хореографического училища.
танцевального искусства знают, что Рашид Ахмедов опубликовал в республиканской
прессе («Баку» и «Вышка», «Бакинский рабочий» и «Молодежь Азербайджана» и др.)
более 100 статей – творческих портретов мастеров национального балета, рецензий
на спектакли Азгостеатра оперы и балета и выпускные концерты Бакинского
хореографического училища.
Активно и плодотворно
хореограф трудится и в качестве педагога: в разные годы на его творческом счету
значатся ежедневный класс солистов и артистов балета Театра музыкальной
комедии, репетиции текущего репертуар Оперной студии, а также он периодически
открывает и самостоятельно проводит курсы профессионального мастерства артистов
балета и начинающих танцоров.
хореограф трудится и в качестве педагога: в разные годы на его творческом счету
значатся ежедневный класс солистов и артистов балета Театра музыкальной
комедии, репетиции текущего репертуар Оперной студии, а также он периодически
открывает и самостоятельно проводит курсы профессионального мастерства артистов
балета и начинающих танцоров.
Исполнительская
практика балетмейстера тоже имеет свои особенности. С юности он представляет
хореографию исключительно собственного сочинения, да и в зрелые годы свои
творческие вечера актер приурочивает к премьерам своих балетов, выходя в них в
центральных партиях. Таким образом, Рашид Ахмедов создал на бакинской балетной
сцене целую галерею своеобразных персонажей. Это – Дон Кихот из одноименного
балета на музыку К. Караева и Святой Антоний из «Искушения святого Антония» П. Хиндемита,
Манфред из «Воспоминаний о Манфреде» Й. Брамса и Зло из «Добра и Зла» Т.
Бакиханова, Художник из «Баллады о ветре» И. Кафарова и Лев из «Карнавала
животных» К. Сен-Санса. Среди друг6их его актерских работ заметно выделяются
такие его образы, как Владыка рая в «Потерянном рае» П. -Хиндемита и Волшебник
в «Весенних колоколах» («Schlagobers») Р.
Штрауса, Протагонист в «Принцессе Грёзе» Ф. Пуленка, Стихии во «Временах года»
А. Глазунова, Оракул в «Орфее –
Аполлоне» И. Стравинского и другие.
практика балетмейстера тоже имеет свои особенности. С юности он представляет
хореографию исключительно собственного сочинения, да и в зрелые годы свои
творческие вечера актер приурочивает к премьерам своих балетов, выходя в них в
центральных партиях. Таким образом, Рашид Ахмедов создал на бакинской балетной
сцене целую галерею своеобразных персонажей. Это – Дон Кихот из одноименного
балета на музыку К. Караева и Святой Антоний из «Искушения святого Антония» П. Хиндемита,
Манфред из «Воспоминаний о Манфреде» Й. Брамса и Зло из «Добра и Зла» Т.
Бакиханова, Художник из «Баллады о ветре» И. Кафарова и Лев из «Карнавала
животных» К. Сен-Санса. Среди друг6их его актерских работ заметно выделяются
такие его образы, как Владыка рая в «Потерянном рае» П. -Хиндемита и Волшебник
в «Весенних колоколах» («Schlagobers») Р.
Штрауса, Протагонист в «Принцессе Грёзе» Ф. Пуленка, Стихии во «Временах года»
А. Глазунова, Оракул в «Орфее –
Аполлоне» И. Стравинского и другие.
РОЛИ Рашида Ахмедова Карацева
Камерный балет Баку
(на сцене Бакинской
музыкальной академии
музыкальной академии
и ТЮЗа):
Стихии – «Времена года» А. Глазунова (1992),
Зло – «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),
Дон Кихот – «Дон Кихот» К. Караева (1994),
999999999999989Св. Антоний / Дух отрицания – «Искушение
св. Антония» П. Хиндемита (1995),
св. Антония» П. Хиндемита (1995),
Художник – «Баллада о ветре» И. Кафарова 1996(),
`Манфред – «Воспоминания о Манфреде» Й. Брамса
(1997),
(1997),
Лев, царь зверей – «Карнавал животных» К. Сен-Санса
(1996),
(1996),
Шаман – «В честь маэстро Сен-Санса» (1998),
Владыка рая – «Потерянный рай» П. Хиндемит (1999),
Сказочник – «Весенние колокола» Р. Шьрауса (2000),
Протагонист – «Принцесса Грёза» Ф. Пуленка (2001),
Маски: Орфей – Аполлон – «Орфей - Аполлон» И.
Стравинского (2002)
Стравинского (2002)
+
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
БАЛЕТМЕЙСТЕР
Рашид Ахмедов Карацев
Рашид Ахмедов Карацев
Ахмедов (Карацев) Рашид Зейнатуллаевич (13.3.1956, Баку) –
азербайджанский балетмейстер-режиссер, танцовщик, сценарист, балетный критик,
педагог.
азербайджанский балетмейстер-режиссер, танцовщик, сценарист, балетный критик,
педагог.
Окончил:
в 1975 году Бакинское хореографическое училище (класс з. а.
Азербайджана Р. О. Зейналова);
Азербайджана Р. О. Зейналова);
в 1982 году балетмейстерское отделение Ленинградской
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а. России Н. Н.
Боярчикова);
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а. России Н. Н.
Боярчикова);
в 1984 году Московский институт повышения квалификации
работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального театра,
работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального театра,
в 1999–2001 годах Курсы менеджеров при Американской
компании AISAR (1999-2001).
компании AISAR (1999-2001).
С 1982–85 годов – руководитель балета:
хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с1986 г . – и. о. гл.
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.
хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.
Пост.: танцы в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (1983),
«Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на муз. М. Огинского (1985) и
др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник» М. Ахмедовой (1984),
«Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труфф`альдино» [«Пульчинелла»] И.
Стравинского (1985).
«Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на муз. М. Огинского (1985) и
др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник» М. Ахмедовой (1984),
«Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труфф`альдино» [«Пульчинелла»] И.
Стравинского (1985).
С 1986 года – руководитель хореографического коллектива и
балетмейстер-постан
балетмейстер-постан
овщик Оперной студии имени Ш. Мамедовой при Азербайджанской
Государственной консерватории имени У. Гаджибекова.
Государственной консерватории имени У. Гаджибекова.
Пост.: танцы в «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1985),
«Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимовой (1986), «Травиата» Д. Верди
(1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (1988);
«Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимовой (1986), «Травиата» Д. Верди
(1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (1988);
режиссер-балетмейстер опер:
«Сказка о глупом мышонке» Р. Шафага (1988), «Старый Баку» А. Юсифовой
(1989), «Мален+ький Мук» (по собст. либретто) А. Дадашева (1989), «Искендер и Чабан»
С. Гаджибекова (1990) и др.
«Сказка о глупом мышонке» Р. Шафага (1988), «Старый Баку» А. Юсифовой
(1989), «Мален+ький Мук» (по собст. либретто) А. Дадашева (1989), «Искендер и Чабан»
С. Гаджибекова (1990) и др.
На сцене Оперной студии при Бакинской музыкальной академии:
«Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы» [«Аполлон Мусагет»] И.
Стравинского (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоев`а (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова
(1993), «Баллада о ветре» И. Кафарова (1994),
«Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы» [«Аполлон Мусагет»] И.
Стравинского (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоев`а (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова
(1993), «Баллада о ветре» И. Кафарова (1994),
«Дон Кихот» К.
Караева (1994), «Искушение святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный
рай» [«Демон»] П. Хиндемита (2001), «Орфей – Аполлон» И. Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А.
Шёнберга (2005);
Караева (1994), «Искушение святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный
рай» [«Демон»] П. Хиндемита (2001), «Орфей – Аполлон» И. Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А.
Шёнберга (2005);
миниатюры: «Творения Прометея» [увертюра] Л. ван Бетховена,
«Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все – 1987);
«Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все – 1987);
На сцене Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф.
Ахундова: танцы в опере «Евгений Онегин»
П. Чайковского (1990);
Ахундова: танцы в опере «Евгений Онегин»
П. Чайковского (1990);
С 1989 года – преподаватель хореографических дисциплин в
Бакинской музыкальной академии.
Бакинской музыкальной академии.
Автор более 100 статей по вопросам музыки и хореографии.
+
Комментариев нет:
Отправить комментарий