ЛИБРЕТТО БАЛЕТОВ
«В четь танца» (1982)
Обозрение в девяти выходах
Александр Аренский. «Египетские
ночи» (сюита),
ночи» (сюита),
Александр Глазунов. «Раймонда» (Grand Pas)
Автор сценария и
балетмейстер-постановщик – Рашид Ахмедов
балетмейстер-постановщик – Рашид Ахмедов
Художник и ассистент хореографа–
Александр Максов
Педагог-репетитор – Рашид Ахмедов
Премьера: 18 марта 1982 года,
Народный детский театр балета при БГДО
Народный детский театр балета при БГДО
I отделение
ПРЕЛЮДИЯ
Утро в балетном классе.
Легкой тенью пролетела фея (Муза
танца). На ежедневный балетный урок собираются артистки. Все заняты подготовкой
к занятиям: кто-то поливает пол, чтобы не скользить, кто-то применяет пуанты.
танца). На ежедневный балетный урок собираются артистки. Все заняты подготовкой
к занятиям: кто-то поливает пол, чтобы не скользить, кто-то применяет пуанты.
Неожиданное появление феи навевает
девушкам романтические грезы, – они видят себя танцующими на сцене. Входят
юноши, которым передается общее настроение, они становятся на миг галантными
партнёрами-премьерами.
девушкам романтические грезы, – они видят себя танцующими на сцене. Входят
юноши, которым передается общее настроение, они становятся на миг галантными
партнёрами-премьерами.
В класс робко заглядывают ученики
училища, зачарованно смотрящие на танцующие пары. Им ещё далеко до подобного
мастерства. По повелению феи Маленький принц примеряет девочкам туфельку. Эта
прелестная туфелька, конечно, всем впору. Малыши приняты в балет, они становятс-я6 посвященными музе Терпсихоре. Все
в счастливом порыве устремляются в мир танца.
училища, зачарованно смотрящие на танцующие пары. Им ещё далеко до подобного
мастерства. По повелению феи Маленький принц примеряет девочкам туфельку. Эта
прелестная туфелька, конечно, всем впору. Малыши приняты в балет, они становятс-я6 посвященными музе Терпсихоре. Все
в счастливом порыве устремляются в мир танца.
КЛАСС-КОНЦЕРТ
Фея приглашает на сцену
ребятишек-неумеек. Это те, кто ещё не учится в хореографическом училище. Ребята
старательно выполняют начальные движения, а живые «станки» постоянно меняют
композицию. Вот маски – персонажи спектаклей разных лет студии 6при БГДО. Общий танец, и дети
уступают место ребятам из хореографического училища.
ребятишек-неумеек. Это те, кто ещё не учится в хореографическом училище. Ребята
старательно выполняют начальные движения, а живые «станки» постоянно меняют
композицию. Вот маски – персонажи спектаклей разных лет студии 6при БГДО. Общий танец, и дети
уступают место ребятам из хореографического училища.
Движения учащихся точнее,
правильнее – профессиональнее. Классический урок продолжается…
правильнее – профессиональнее. Классический урок продолжается…
По авансцене неожиданно в летящих
прыжках пронеслась Балерина. Завороженные дети провожают её взглядом. Но
полновластная хозяйка – фея не даёт уроку прерваться: следующее движение
(адажио) выполняют артистки балета. Упражнения у «палки» завершаются
традиционным большим батманом. Балетная повседневная жизнь в своём обычном русле.
прыжках пронеслась Балерина. Завороженные дети провожают её взглядом. Но
полновластная хозяйка – фея не даёт уроку прерваться: следующее движение
(адажио) выполняют артистки балета. Упражнения у «палки» завершаются
традиционным большим батманом. Балетная повседневная жизнь в своём обычном русле.
После урока артисты выполняют
различные пластические перегибы тела, движения руками (port de bras).
различные пластические перегибы тела, движения руками (port de bras).
ДРАМА
Фигуры рассеиваются. На сцене
одинокая, поникшая тень фракийского Певца. Он зовёт свою потерянную любимую –
Нимфу. Счастью влюблённых мешают Вакханки, которые предательски подводят Певца
к Нимфе, зная, что от встретившихся взглядов, влюблённые потеряют друг друга
навсегда. Наконец, не выдержав любовного томления, Певец и Нимфа встречаются
глазами. Счастье их мимолётно, он остаётся один. Хрупкая ваза любви разбита.
одинокая, поникшая тень фракийского Певца. Он зовёт свою потерянную любимую –
Нимфу. Счастью влюблённых мешают Вакханки, которые предательски подводят Певца
к Нимфе, зная, что от встретившихся взглядов, влюблённые потеряют друг друга
навсегда. Наконец, не выдержав любовного томления, Певец и Нимфа встречаются
глазами. Счастье их мимолётно, он остаётся один. Хрупкая ваза любви разбита.
2 отделение
ПРАЗДНИК ТЕРПСИХОРЫ6
На фоне коллажа из балетных
вариаций разминаются артисты. Сейчас их выход.
вариаций разминаются артисты. Сейчас их выход.
Привычная, но каждый раз новая,
волнующая, праздничная атмосфера балетного спектакля.8
волнующая, праздничная атмосфера балетного спектакля.8
Уголок бала. Здес8ь артисты,
ученики училища, воспитанники детских кружков, маски. Среди танцующих – Муза
танца, Маленький принц. Следует каскад вариаций солистов.6
ученики училища, воспитанники детских кружков, маски. Среди танцующих – Муза
танца, Маленький принц. Следует каскад вариаций солистов.6
Бал завершен, но праздник танца
продолжается.
продолжается.
Смысл жизни артиста в стремления к
идеалу, его нахождении и воспевании.
идеалу, его нахождении и воспевании.
Действующие лица и исполнители:
Певец – Александр Мишин
Нимфа – Вера Некрасова
Вакханки – Ариетта Манаенкова и
Ирина Ирматова
Ирина Ирматова
Муза танца – Инна Иванова
Солисты: Арабески и Корифеи –
Лидия Говорченко, Константин Лефенкус, Сергей Чернышов, Игорь Ирматов, В.
Некрасова, А. Манаенкова, И. Ирматова, А. Мишин
Лидия Говорченко, Константин Лефенкус, Сергей Чернышов, Игорь Ирматов, В.
Некрасова, А. Манаенкова, И. Ирматова, А. Мишин
Актриса – Александра Никушина
Журналист – Александр Максов
Хор балета – учащиеся хореографического
училища
училища
Посвящаемые и Маски – воспитанники
балетной студии Бакинского гарнизонного Дома офицеров
http://www.youtube.com/watch?v=q5LDX6JXYMg&list=FLWNRMvJPrRP8Id5uwbGY8UA&feature=share
балетной студии Бакинского гарнизонного Дома офицеров
Комментариев нет:
Отправить комментарий