Камерный балет Баку («Терпсихора») – общественный независимый молодежный театр-студия.
Возник в 1982/83 гг. усилиями группы энтузиастов-профессионалов во главе с
бакинским артистом балета Рашидом Ахмедовым, выпускником балетмейстерского
отделения Ленинградской консерватории им. Н. Римского-Корсакова (класс нар.
арт. России Н. Н. Боярчикова).
Возник в 1982/83 гг. усилиями группы энтузиастов-профессионалов во главе с
бакинским артистом балета Рашидом Ахмедовым, выпускником балетмейстерского
отделения Ленинградской консерватории им. Н. Римского-Корсакова (класс нар.
арт. России Н. Н. Боярчикова).
Коллектив задуман как экспериментальная площадка для создания одноактных
камерных постановок по сценариям его лидера на музы8ку, преимущественно,
классиков ХХ века, которая прежде не звучала на балетной сцене.
камерных постановок по сценариям его лидера на музы8ку, преимущественно,
классиков ХХ века, которая прежде не звучала на балетной сцене.
В первые 15 лет студия показала балеты по партитурам азерба*йджанских
композиторов: «Помнте!» А. Меликова (1985) и «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1989),
«Памяти Низами» М. Мирзоева (1986) и «Вдохновение» А. Али-заде (1986), «Добро и
Зло» Т. Бакиханова (1993) и «Дон Кихот» К. Караева (1994), «Баллада о ветре» И.
Кафарова (1996) и др. В этих работах пла+стические решения инспирированы
литературными и живописными образами, что и определило их жанровую и стилистическую принадлежность:
поэма, ода, газели, с одной стороны, и гравюра, историческая картина, групповой
портрет, – с другой.
композиторов: «Помнте!» А. Меликова (1985) и «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1989),
«Памяти Низами» М. Мирзоева (1986) и «Вдохновение» А. Али-заде (1986), «Добро и
Зло» Т. Бакиханова (1993) и «Дон Кихот» К. Караева (1994), «Баллада о ветре» И.
Кафарова (1996) и др. В этих работах пла+стические решения инспирированы
литературными и живописными образами, что и определило их жанровую и стилистическую принадлежность:
поэма, ода, газели, с одной стороны, и гравюра, историческая картина, групповой
портрет, – с другой.
Затем, во 2-ой половине 90-х гг. и далее, Камерный балет Баку показал
постановки на музыку западноевропейских композиторов: «Воспоминание о Манфреде»
на муз. 3 симфонии Й. Брамса (1987) и «Карнавал животных» К. Сен- Санса (1987), «Искушение св. Антония» на муз. П.
Хиндемита (1995) и «Весенние колокола» [«Schlagobers»] Р. Штрауса (1999), «Потерянный рай» П. Хиндемита (2001) и «Принцесса
Грёза» Ф. Пуленка (2000) и др. Данные постановки отмечены такими жанрами, как танцсимфония,
балет-притча, спектакль-обозрение и иные.
постановки на музыку западноевропейских композиторов: «Воспоминание о Манфреде»
на муз. 3 симфонии Й. Брамса (1987) и «Карнавал животных» К. Сен- Санса (1987), «Искушение св. Антония» на муз. П.
Хиндемита (1995) и «Весенние колокола» [«Schlagobers»] Р. Штрауса (1999), «Потерянный рай» П. Хиндемита (2001) и «Принцесса
Грёза» Ф. Пуленка (2000) и др. Данные постановки отмечены такими жанрами, как танцсимфония,
балет-притча, спектакль-обозрение и иные.
В XXI веке Камерный балет Баку вынес на сцену новые
произведения: «Орфнй – Аполлон» И. Стравинского (2002), «Суламифь и Соломон» А.
Шёнберга (2006), «Гарольд в Иалии» Г. Берлиоза (2009) и др. Эти проекты отмечены
мотивами экспрессиониз8ма и
постмодернизма.
произведения: «Орфнй – Аполлон» И. Стравинского (2002), «Суламифь и Соломон» А.
Шёнберга (2006), «Гарольд в Иалии» Г. Берлиоза (2009) и др. Эти проекты отмечены
мотивами экспрессиониз8ма и
постмодернизма.
*Постановки театра-студии воплощаются посредством хореографической лексики, в которой классический
или характерный танец дополнен элементами модерн-данса, свободной пластики и
действенной танцевальной пантомимы.
или характерный танец дополнен элементами модерн-данса, свободной пластики и
действенной танцевальной пантомимы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий