пятница, 24 октября 2014 г.

Choreographer Rashid Ahmedov Karacev. "2014, OCTOBER" (MOVIE PHOTOS)





Рашид Ахмедов – автор и участник более 50-ти постановок в Оперной студии им. Ш.
Мамедовой и Театре музыкальной комедии им. Ш. Курбанова, в Театре оперы и
балета им. М. Ф. Ахундова и Школе-студии при Бакинской музыкальной академии.
Его спектакли также демонстрировались в Театре Юного Зрителя, Государственной
филармонии им. М. Магомаева, по большинству каналов азербайджанского
телевидения.


Многие поклонники
танцевального искусства знают, что Рашид Ахмедов опубликовал в республиканской
прессе («Баку» и «Вышка», «Бакинский рабочий» и «Молодежь Азербайджана» и др.)
более 100 статей – творческих портретов мастеров национального балета, рецензий
на спектакли Азгостеатра оперы и балета и выпускные концерты Бакинского
хореографического училища.


Активно и плодотворно
хореограф трудится и в качестве педагога: в разные годы на его творческом счету
значатся ежедневный класс солистов и артистов балета Театра музыкальной
комедии, репетиции текущего репертуар Оперной студии, а также он периодически
открывает и самостоятельно проводит курсы профессионального мастерства артистов
балета и начинающих танцоров.


Исполнительская
практика балетмейстера тоже имеет свои особенности. С юности он представляет
хореографию исключительно собственного сочинения, да и в зрелые годы свои
творческие вечера актер приурочивает к премьерам своих балетов, выходя в них в
центральных партиях. Таким образом, Рашид Ахмедов создал на бакинской балетной
сцене целую галерею своеобразных персонажей. Это – Дон Кихот из одноименного
балета на музыку К. Караева и Святой Антоний из «Искушения святого
Антония» П. Хиндемита,
Манфред из «Воспоминаний о Манфреде» Й. Брамса и Зло из «Добра и Зла» Т.
Бакиханова, Художник из «Баллады о ветре» И. Кафарова и Лев из «Карнавала
животных» К. Сен-Санса. Среди друг6их его актерских работ заметно выделяются
такие его образы, как Владыка рая в «Потерянном рае» П. -Хиндемита и Волшебник
в «Весенних колоколах»
Schlagobers») Р.
Штрауса, Протагонист в «Принцессе Грёзе» Ф. Пуленка, Стихии во «Временах года»
А. Глазунова, Оракул в «Орфее – 
Аполлоне» И. Стравинского и другие.


 


 


 


 


 


РОЛИ  Рашида Ахмедова Карацева


Камерный балет Баку


(на сцене Бакинской
музыкальной академии


и ТЮЗа):


 


Стихии – «Времена года» А. Глазунова (1992),


Зло – «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),


Дон Кихот – «Дон Кихот» К. Караева (1994),


999999999999989Св. Антоний / Дух отрицания –
«Искушение св. Антония» П. Хиндемита (1995),


Художник – «Баллада о ветре» И. Кафарова 1996(),


`Манфред – «Воспоминания о Манфреде» Й. Брамса
(1997),


 


Лев, царь зверей – «Карнавал животных» К. Сен-Санса
(1996),


Шаман – «В честь маэстро Сен-Санса» (1998),


Владыка рая – «Потерянный рай» П. Хиндемит (1999),


Сказочник – «Весенние колокола» Р. Шьрауса (2000),


Протагонист – «Принцесса Грёза» Ф. Пуленка (2001),


Маски: Орфей – Аполлон – «Орфей - Аполлон» И.
Стравинского (2002)


 


 


+


 


БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ


 


БАЛЕТМЕЙСТЕР
Рашид Ахмедов Карацев


Ахмедов (Карацев) Рашид Зейнатуллаевич (13.3.1956, Баку) –
азербайджанский балетмейстер-режиссер, танцовщик, сценарист, балетный критик,
педагог.


Окончил:


в 1975 году Бакинское хореографическое училище (класс з. а.
Азербайджана Р. О. Зейналова);


в 1982 году балетмейстерское отделение Ленинградской
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а. России Н. Н.
Боярчикова);


в 1984 году Московский институт повышения квалификации
работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального театра,


в 1999–2001 годах Курсы менеджеров при Американской
компании
AISAR (1999-2001). 


 


С 1982–85 годов – руководитель балета:
хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с 1986 г. – и. о. гл.
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.


Пост.: танцы в опереттах «Летучая мышь» И. Штрауса (1983),
«Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на муз. М. Огинского (1985) и
др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник» М. Ахмедовой (1984),
«Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труфф`альдино» [«Пульчинелла»] И.
Стравинского (1985). 


С 1986 года – руководитель хореографического коллектива и
балетмейстер-постан


овщик Оперной студии имени Ш. Мамедовой при Азербайджанской
Государственной консерватории имени У. Гаджибекова.


Пост.: танцы в «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1985),
«Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимовой (1986), «Травиата» Д. Верди
(1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (1988);


режиссер-балетмейстер опер: 
«Сказка о глупом мышонке» Р. Шафага (1988), «Старый Баку» А. Юсифовой
(1989), «Мален+ький Мук» (по собст. либретто) А. Дадашева (1989), «Искендер и Чабан»
С. Гаджибекова (1990) и др.


С 1982 года – основатель,
балетмейстер-постановщик и ведущий солист театра-студии «Камерного балета Баку»
(«Терпсихора»), с 1998 года – директор и художественный руководитель.


 


Поставил балеты (все – по собст.
сценариям):


На сцене Детского театра балета
при Центральном доме офицеров им. А. Асланова: «В честь танца» на сборную музыку
(1982), «Помните!» А. Меликова (1984), 
«Времена года» А. Глазунова (1993); миниатюры:  «Мим – Нарцисс и Икар» на муз. С. Прокофьева,
«Искания» Я. Варги, «Преодоление» на муз. Л. ван Бетховена, «Фаррука» М. де
Фальи (все – 1984);


На сцене Оперной студии при Бакинской музыкальной академии:
«Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы» [«Аполлон Мусагет»] И.
Стравинского (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоев`а (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова
(1993), «Баллада о ветре» И. Кафарова (1994),


 «Дон Кихот» К.
Караева (1994), «Искушение святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный
рай» [«Демон»] П. Хиндемита (2001), «Орфей – Аполлон»  И. Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А.
Шёнберга (2005);


миниатюры: «Творения Прометея» [увертюра] Л. ван Бетховена,
«Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все – 1987);


На сцене Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф.
Ахундова: танцы в опере  «Евгений Онегин»
П. Чайковского (1990);


На сцене Азербайджанского
Государственного Театра Юного Зрителя – балеты (все – по собст. сценариям):
«Карнавал животных» К. Сен-Санса (1996), «Воспоминания о Манфреде» на муз. 3-ей
симфонии И. Брамса (1997), «В честь маэстро Сен-Санса» на муз. К. Сен-Санса
(1998), «Весенние колокола» [«
Schlagobers»] Р. Штрауса (1999), «Принцесса Грёза» на
муз. Ф. Пуленка (2000).


С 1989 года – преподаватель хореографических дисциплин в
Бакинской музыкальной академии.


Автор более 100 статей по вопросам музыки и хореографии.


                                                                +    


 


 


 


 


 


 


СОЧИНЕНИЯ


Рашида Ахмедова Карацева:


Музыка движений 
[Рафига Ахундова и Максуд Мамедов]. 
Баку, 1993; Леонид Мясин. Треть пути. Баку, 1998; Анализ хореографического
текста на материале творчества М. Петипа (рукопись).


Сказка К. Чуковского на балетной сцене. «Музыкальные
кадры»,  10 декабря 1981 [орган
Ленинградской консерватории];


Миг истории и лик героя. 
«Баку», 27 февраля 1986; Бакинская школа балета: проблемы и перспективы.
«Баку», 4 января 1986; Первые шаги в хореографии. «Баку», 14 марта


19`86; Спящая Терпсихора. «Молодежь
Азербайджана», 18 марта 1986; Только поиск приносит успех. «Бакинский рабочий»,
24 октября 1986; Как ожерелье старинной работы, «Баку», 9 октября 1986; Танцует
«Сувенир». «Баку», 21 октября 1986; Али баба, лирика и эстрада. «Баку», 5
ноября 1986; Величавый строй хора. «Вышка», 28 ноября 1986; Фиесты радостные
всплески. «Баку», 3 декабря 1986; Играет квартет из Анкары. «Вышка», 13 декабря
1986; И раскрывается «Волшебный зонтик». «Баку», 6 января 1987; Тонкое
созвучье. «Бакинский рабочий», 8 января 1987; Дирижер дарит музыку. «Вышка», 22
января 1987; Музыка ее движений. «Баку», 14 января 1987; Чистая поэзия танца.
«Вышка», 29 января 1987; Театр детской песни. – «Баку», 14 февраля 1987;
Зазвучали «Веселые перезвоны». «Баку», 28 февраля 1987; В гостях у Терпсихоры.
«Молодежь Азербайджана», 7 марта 1987; «Колокольчику» – четверть века. «Баку»,
14 марта 1987; Песни, дарящие радость. «Вышка», 22 марта 1987; «Лола» – значит
«тюльпан». «Баку», 26 марта 1987; Юные мимы из Грузии. «Баку», 30 марта 1987;
От 6 до 16. «Баку», 14 апреля 1987; А почему не джаз-балет? «Баку», 8 июня
1987; Праздник Терпсихоры. «Вышка», 9 июня 1987; Юбилей единственной в стране.
«Молодежь Азербайджана», 9 июня 1987;  И
задорная кадриль… «Баку», 17 и+юня 18987; Традиции духовности. «Баку», 3
августа 1987; Лейли, Читра и другие. «Вышка», 13 сентября 1987; Обращаясь к
фольклору… «Бакинский рабочий», 5 августа 1987; Музыка, поэзия и дружба.
«Бакинский рабочий», 12 августа 1987; Искусство древней страны. «Баку», 15
августа 1987; Танцовщица стиля мохиниаттам. «Молодежь Азербайджана», 3 сентября
1987; Дерзайте, юные таланты. «Баку», 14 сентября 1987; Начало и продолжение.
«Вышка», 13 декабря 1987; Праздник Терпсихоры. «Вышка», 18 декабря 1987; Языком
танца. «Баку», 22 декабря 1987; В стихии танца.


 «Молодежь
Азербайджана», 24 декабря 1987; Неповторимый талант. «Баку», 1 февраля 1988;
Когда же центр станет центром. «Вышка», 16 февраля 1988; Золотая классика – «Щелкунчик».
«Баку», 8 апреля 1988; Секрет ситары. «Вышка», 29 мая 1988; Выпускной бал.
«Баку», 2 июня 1988; Балет – ее жизнь. «Баку», 9 июня 1988; Мир ее танца.
«Баку», 11 июля 1988; Я – балерина… «Баку», 4 августа 1988; Окрыленность.
«Баку», 19 августа 1988; Во власти танца. «Баку», 1 сентября 1988; Живая нить
традиций. «Баку», 23 сентября 1988; Многообещающая встреча с московским
балетом. «Баку», 15 сентября 1988; И современность, и классика. «Вышка», 20
октября 1988; Успех балета «Синяя борода». «Баку», 20 октября 1988; Диана и
Актеон московского балета. «Баку», 27 октября 1988; Дивертисмент московских
танцовщиков. «Баку», 29 октября 1988; «Памяти Фокина». «Вышка», 29 октября
1988; Дуэт украинских мастеров. «Вышка», 11 февраля 1989; Па-де-де киевских
артистов. «Баку», 11 февраля 1989; Гармония литовского дуэта. «Баку», 28
февраля 1989; Высокий стиль рижских танцовщиков. «Баку», 10 марта 1989; Китри и
Базиль белорусского балета. «Баку», 21 марта 1989; Блеск и слаженность дуэта.
«Молодежь Азербайджана», 28 марта 1989; Покоряющее искусство украинских
танцовщиков. «Баку», 29 марта 1989; Покорение балетного Эвереста. «Баку», 11
мая 1989; Возвращение белых лебедей. «Вышка», 17 мая 1989; Хранительница
великих традиций. «Баку», 29 мая 1989; Пора счастливых дебютов. «Баку», 8 июня
1989; Вновь слышится лебединая песня. «Баку», 20 июня 1989; Стремление к
совершенству. «Баку», 30 июня 1989; Природа артистического успеха. «Баку», 28
июля 1989; Экспрессия танца. «Баку», 30 июля 1989; На крыльях творчества.
«Баку», 7 августа 1989; Успешные дебюты балерины. «Баку», 16 августа 1989;
Вступление в балет. «Баку», 28 августа 1989; Питомцы Терпсихоры. «Вышка», 3
сентября 1989; Певец-художник. «Баку», 9 сентября 1989; Двуединство танцовщика.
«Ба
+ку», 11 сентября 1989; Влюбленность в оперную сцену.
«Баку», 18 октября 1989; Два спектакля румынских танцовщиков. «Баку», 24
октября 1989; Румынский дуэт. «Вышка», 26 октября 1989; Вячеслав Гордеев: «В
людях ценю доброту…». «Баку», 14 ноября 1989; Художник. «Бакинский рабочий», 14
ноября 1989; Сердце, отданное танцу. «Вышка», 3 декабря 1989; Труд и талант.
«Баку», 19 декабря 1989; Одержимость творчеством. «Баку», 1 февраля 1990; Танцующая
художница. «Баку», 16 февраля 1990; Наставница балетной молодежи. «Баку», 21
февраля 1990; «Воплощенная весна». «Бакинский рабочий», 10 марта 1990;
Многогранность таланта. «Баку», 19 марта 1990; Спартак, Ленни, Прометей…
«Баку», 4 апреля 1990; «…Все возрасты покорны». «Баку», 3 мая 1990; «Венок»
пластических сонетов. «Баку», 18 мая 1990; И молодость, и зрелость. «Бакинский
рабочий», 22 мая 1990; Экзамен держит Терпсихора. «Баку», 23 мая 1990; Еще одна
Жизель. «Вышка», 19 июня 1990; Откровения звезд литовского балета. «Баку», 19
июня 1990; Вдохновенный диалог пермских мастеров. «Баку», 2
`5 июня 1990; Выпускной бал граций. «Молодежь Азербайджана»,
28 июня 1990; «Жизель» ленинградских мастеров. «Баку», 26 сентября 1990;
Ступени к мастерству. «Баку», 9 октября 1990; Талант белорусской примы. «Баку»,
14 ноября 1990; Грани таланта. «Баку», 25 октября 1990; Улыбка на память.
«Баку», 31 октября 1990; Одухотворяющая красота танца. «Бакинский рабочий», 24
ноября 1990; Гармония московского дуэта. «Молодежь Азербайджана», 27 ноября
1990; «Твой голос нежный…» – «Вышка», 9 декабря 1990; Базиль, Эмир, Визирь…
«Баку», 18 декабря 1990; Кудесник пластики. «Баку», 2 января 1991; Музыка
движений [1]. «Молодежь Азербайджана» 3 января 1991; Музыка движений [2].
«Молодежь Азербайджана», 10 января 1991; Музыка движений [3]. «Молодежь
Азербайджана», 24 января 1991; «Щелкунчик» вновь на сцене. «Баку», 10 января
1991; «Души призывный звук…» – «Баку», 26 февраля 1991; Окрыленные радостью.
«Баку», 28 февраля 1991; Одухотворенный язык танца. «Баку», 5 марта 1991;
Гюльшен, Айша, Гюльянак. «Баку», 11 марта 1991; Исполнение желаний. «Вышка», 16
марта 1991; Онегин, добрый мой приятель… «Вышка», 6 апреля 1991; Торжество и
страсть танца. «Баку», 12 апреля 1991; Грации продолжают спор. «Бакинский
рабочий», 27 апреля 1991; Артистизм одесских виртуозов танца. «Баку», 3 июня
1991; Заключительный аккорд. «Бакинский рабочий», 30 апреля 1991; Большой успех
танцовщиков. «Баку», 8 мая 1991; Символ успеха – красные гвоздики. «Баку», 14
мая 1991; Аттестат зрелости для танцовщиков. «Молодежь Азербайджана», 18 июня
1991; Своя тема. «Вышка», 22 июня 1991; Эта пленительная сага… «Вышка», 27 июня
1991; Любовь и творчество поэта. «Баку», 2 июля 1991; Аромат восточной
пластики. «Молодежь Азербайджана», 1 августа 1991; Балет: крыльев робкий взмах…
«Вышка», 3 августа 1991; Музыка движе+ний [4]. «Вышка», 17 августа 1991;
Лирический стиль балерины.` «Молодежь Азербайджана», 3 сентября 1991; Спасите
наши души. «Баку», 14 октября 1991; «Юношу… ревнивая дева бранила». «Вышка», 9
ноября 1991; Магистр оперного перевоплощения. – «Баку», 18 ноября 1991;
Симпатии слушателей – дебютантке. «Молодежь Азербайджана», 19 ноября 1991;
Виражи сотворчества. «Молодежь Азербайджана», 19 декабря 1991; Магия
перевоплощения. «Бакинский рабочий», 28 октября 1992; «Лебеди» растут…  «Вышка», 5 декабря 1992; Продолжатель школы
Ниязи. «Баку», 16 февраля 1993; «Моцарт и Сальери» на бакинской сцене. «Баку»,
20 апреля 1993; Сыны гармонии. «Молодежь Азербайджана», 24 апреля–1 мая 1993;
Музыка движений [5]. «Баку», 29 июня 1993; «Когда загораются звезды…» – «Баку»,
6 июля 1993; Го


ды не властны… «Баку», 5 июля 1993; Она воспитывает юные грации.
«Баку», 14 сентября 1993; Легенда нашего балета. «Баку», 28 сентября 1993; Роли
юной солистки. «Молодежь Азербайджана», апрель, 1997; «И вновь прыжок…» –
«Бакинский рабочий», 29 апреля 1997; Это чудо – рождение балета. «Бакинский
рабочий», 24 декабря 1999; Все пронизано задорным юмором. «Бакинский рабочий, 8
декабря 2000; Многогранность таланта. «Вышка», 22–28 декабря 2000; Родился
новый вариант произведения. «Бакинский рабочий», 23 февраля 2001; Легенда о
Лейли и Меджнуне. «Вышка», 8–15 марта 2001.   


               


 


 


СПИСОК ЛИИТЕРАТУРЫ


О РАШИДЕ АХМЕДОВЕ КАРАЦЕВЕ


 


Э. Бочарникова. Страна волшебная – балет (фото). М., 1974,
с. 60;


Г. Меликова. Право на поиск. «Советский балет», 1986, № 1,
с. 13;


Г. Меликова. Сквозь столетия. «Советский балет», 1986, № 4,
с. 40–41;


С. Дашдамирова. Рашид Ахмедов. Баку, 1988 [буклет];


Л. Эфендиева. В Оперной с+тудии – премьера. «Советский Азербайджан»,
1989. № 5-6;


З. Кафарова. Из балетной хроники. «Советская музыка», 1989,
№ 11, с. 126;




З. Кафарова. По
мотивам Низами. «Советский балет», 1993, № 5–6, с. 23–24; 


Т. Бакиханов. Снова
звучит музыка Кара Караева. «Советский балет», 1994, № 4, с. 30;


Т. Бакиханов. Художник
против Хаоса. «Балет», 1995, № 6, с. 8;


И. Якунина. Искушение
святого Антония. «Балет», 1996, № 4, с. 31;


О. А. Ке`римли, С.
Дашдамирова. Балетмейстер Рашид Ахмедов. Баку, 1997; 


Т. Бакиханов. Взбитые
сливки по-азербайджански. «Балет», 2000, № 1, с. 18–19;


Т. Бакиханов.
Воздушный замок Принцессы Грёзы. «Балет», 2001, № 3, с. 47;  




 


А. Багирова. В гостях у Терпсихоры. «Молодежь
Азербайджана», 13 мая 1982; Е. Димант. «Молодой балет Баку». «Баку, 5 февраля
1985; Н. Алиева. Рождение балета. «Молодежь Азербайджана», 7 февраля 1985; Ф.
Мустафаев. Землю уберечь. «Советская культура», 19 марта 1985; Александр Мишин.
Баку, 1985 [буклет];


 


В. Шарифова-Алиханова. Детская опера: премьера. «Баку», 3
апреля 1886; З. Кафарова. Опера для детей. «Вышка», 5 апреля 1986; С.
Половенко. Премьера детской оперы. «Баку», 24 декабря 1986; В. Войханская. В
гостях у «Маугли». «Баку», 1 апреля 1987; Т. Сеидов. Дети на оперной сцене.
«Бакинский рабочий», 3 апреля 1987; А. Юсифова. Юные артисты – юным зрителям.
«Молодежь Азербайджана», 26 мая 1987; И. Эфендиева. «Жили–были». «Литература и
искусство» (на аз. яз.), 5 июня 1987;


Ф. Гусейнова. Премьера была «В честь танца». «Бакинский
рабочий», 17 октября 1987; На телеэкране – балет Игоря Стравинского
(Азеринформ). «Коммунист» (на аз. яз.), 24 ноября 1987; Э. Дадашева. Еще одно
обращение к Стравинскому. «Баку», 29 декабря 1987; А. Кязимзаде. Олимпийцы
смотрят олимпиаду. «Бакинский рабочий», 20 февраля 1988; 


Р. Агаев. Молодой балет Баку. «Баку», 11 января 1988; [Р.
Агаев] «Олимпийцы». «Баку», 14 января 1988; 
Т. Сеидов. Одержимость. «Вышка», 3 апреля 1988; С. Половенко. Рождение
Аполлона. «Молодежь Азербайджана»», 19 апреля 1988; Г. Рзаева. Начало… и
продолжение. «Вышка», 13 декабря 1988;


И песни, и балет (Азеринформ). «Баку», 7 марта 1989;
Премьера балета «Восточная поэма» (Аз`еринформ). «Бакинский рабочий», 23 апреля
1989; Г. Ахтямова. На сцене «Восточная поэма». «Молодежь Азербайджана», 4 мая
1989;  Ф. Халыкзаде. Поэма о жизни и любви.
«Баку», 8 мая 1989; Э. Авалов. «Памяти Есенина». «Вышка , 14 мая 1989;  З. Кафарова. Языком балета. «Бакинский
рабочий», 26 мая 1989;


 Э. Бабаев.
«Восточная по
+эма». «Литература и искусство» (на аз. яз.), 26 мая 1989;
А. Искендерова. «Восточная поэма» на сцене. «Бакы» (на аз. яз.), 5 июня 1989;
Э. Дадашева. Балет «Восточная поэма. «Молодежь Азербайджана» (на аз. яз.), 15 июня
1989;  Э. Дадашева. Рождение балета, или
20 лет спустя. «Молодежь Азербайджана», 22 июля 1989;


А. Керимов. Над чем работаете? «Бакинский рабочий», 13 мая
1989; И. Гасанова. «Подражая мугаму». «Баку», 20 октября 1989; А. Зиятлы.
Благотворительный вечер музыки. «Баку», 26 октября 1989; О. Велиханлы.
Музыкальная мозаика. «Баку», 12 января 1990; 
С. Дашдамирова. В плену у пластики. «Баку», 20 февраля 1990; А.
Аббасова. Жизнь – это вечный поиск и упорный труд. «Молодежь Азербайджана», 8
сентября 1990;


И. Якунина. Классика всегда современна. «Баку», 12 декабря
1990; С. Касимова. Еще один «Онегин». «Вышка», 23 декабря 1990;


Э. Дадашева. Балет посвящен Низами. «Молодежь
Азербайджана», 12 и 26 сентября 1991;  И.
Якунина. Не хочется сдаваться. «Бакинский рабочий», 17 сентября 1991;


Дети играют оперу (Азеринформ). «Бакинский рабочий, 4 мая
1991; Т. Сеидов. Юбилей СП


равляют  дети.
«Бакинский рабочий», 25 мая 1991;  Э.
Мустафаева. Радость общения. «Бакинский рабочий», 21 мая 1991; Л. Кулиева.
Давайте ставить оперу. «Баку», 24 сентября 1991; С. Половенко. У Искендера есть
рога. «Культура» (на аз. яз.), 20 февраля 1992;


Э. Новрузов. «Искендер и Чабан». «Бакинский рабочий, 8
февраля 1992; Ф. Халыкзаде. Сказание об Искендере. «Вышка», 8 февраля 1992; А.
Аббасова. Выбор. «Вышка», 29 февраля 1992; Р. Ахмедов. Спасите наши души!
«Баку», 26 сентября 1991;  Приглашает Оперная
студия. «Баку», 14 июня 1991;


О. Велиханлы. Строка лирической газели. «Баку», 27 июня
1991; А. Аббасова. Не сотвори, душа, себя кумиром. «Молодежь Азербайджана», 11
июля 1991; «Памяти Низами». «Вышка», 6 июля 1991; Ф. Халыкзаде. Балет и опера
по Низами. «Баку», 13 января 1992; Р. Зейнатулла. Бенефис постановщика.
«Молодежь Азербайджана», 16 января 1992;


Р. Азеряр. Новый балет Тофика Бакиханова. «Баку», 1 мая
1993; «Добро и Зло». «Вышка», 15 мая 1993; Г. Ахтямова. Зло будет поставлено на
колени. «Молодежь Азербайджана», 15–22 мая 1993; Ф. Халыкзаде. Рождение
балета-притчи. «Баку», 10 июня 1993; Р. Зохрабов. Новое пр+оизведение памяти
Низами. «Культура» (на аз. яз.), 13 июля 1993; ```````````````


Н. Мамедов. На сцене – «Добро и Зло». «Бакинский рабочий»,
15 июня 1993; З. Гасанкызы. «Добро и Зло» по Бакиханову. «Вышка», 25 сентября
1993; А. Мамедова. Осуждение зла. «Молодежь Азербайджана», 2–9 октября 1993; Р.
Азеряр. Малый юбилей хореографа». Баку», 26 июня 1993;


Г. Ахтямова. Красотой засеять души… «Молодежь
Азербайджана», 5–12 июня 1993; Р. Алиев. Свет «Времен года». «Бакинский рабочий»,
8 июня 1993; Станцуем «Времена года». «Вышка», 12 июня 1993;


Р. Миркин. Нетривиальность известного сюжета.
«Азербайджан», 23 декабря 1993; И. Якунина. «Дон Кихот» по Караеву. «Гюнай», 9
февраля 1994; Г. Ахтямова. Балет об Алонсо Кихано. «Молодежь Азербайджана»,
10–17 февраля 1994; Р. Алиев. Новая жизнь «Дон Кихота». «Бакинский рабочий», 16
марта 1994; Т. Бакиханов. Па-де-де Идальго из Ламанчи. «Баку», 16 апреля 1994;


Р. Миркин. На библейские сюжеты. «Азербайджан», 30 декабря
1995; В. Алиева. Балет по заказу посольства Германии. «Вышка», 6 января 1996;
Р. Азеряр. И вечный бой. «Баку», 12 января 1996; Святой Антоний в музыке
Хиндемита. «Панорама», 13 января 1996;


 


Азад Озан [Керимли]. Счастье озарения. «Вышка», 27 июня–6
июля 1997; С. Баринова. Премьера «Карнавала животных». «Бакинский рабочий», 3
июля 1997; Карнавал в юбилей. «Панорама», № 126, 1997; З. Сафина. О
«Карнавале», круглой дате и морали. «Молодежь Азербайджана, июль 1997;


А. Мустафаева. Под звуки музыки Брамса. «Панорама», 6
января 1998; Сказочная атмосфера балет``````````а. «Вестник», 8–14 января 1998;
Н. Расулова. Таинственные силы, явитесь! «Вышка», 16–22 января 1998; А. О.
Керимли. На сцене – герои Байрона. «Бакинский рабочий», 28 января 1998; И.
Рустамов. Юные артисты и музыка И. Брамса. «Панорама», 12 февраля 1998;


И. Рустамзаде. Танцсимфония «Воспоминания о Манфреде».
«Супермаркет», 13 февраля 1998; В. Шарифов. АМОКО продолжает спонсировать
культурные мероприятия. «Вышка», 19 февраля 19
+++98;
Свершения Терпсихоры. «Вестник», 20–28 февраля 1998; А. Керимли. «Своя марка» Камерного
балета. «Баку», 27 февраля 1998;


«Взбитые сливки». «Ежедневные новости», 30 апреля 1999; М.
Гусейнова. Взбивайте сливки и бейте в колокола. «Неделя», 30 апреля–6 мая 1999;


Айгюн. «Принцесса Грёза» на сцене ТЮЗа. «Зеркало», 20 мая
2000; Н. Гусейнова. Коронация «Принцессы Грёзы». «Неделя», 26 мая–1 июня 2000;
Н. Гасанкызы. «Принцесса Грёза» на балетной сцене. «Вышка», 28 мая 2000;


«Потерянный рай» найден композитором». «Эхо», 1 мая 2001;
«Потерянный рай». «Зеркало», 1 мая 2001; Ф. Сулейманова. На сцене – «Потерянный
рай». «Бакинский рабочий», 5 мая 2001; Т. Кязимова. Проделки падшего ангела.
«Вышка», 4–10 мая 2001;


И. Асадова. Камерный балет накануне круглой даты.
«Зеркало», 22 июня 2001; И. Асадова. Шедевр английского композитора будет
звучать в Баку. «Зеркало», 17 октября 2001; 
Юбилейные хлопоты «Терпсихоры». «Ежедневные новости», 26 октября 2001;


А. Гаджиева. Камерный балет «Терпсихора» показывает
характер. «Эхо», 27 апреля 2002; Балетный спектакль в честь Игоря Стравинского.
«Зеркало», 1 мая 2002; Т. Кязимова. Постановка к юбилею Стравинского. «Вышка»,
9 мая 2002; И. Асадова. Постановка «Орфея - Аполлона» от театра «Терпсихора».
«Зеркало», 11 мая 2002;


И. Асадова. Камерный балет возвращается на сцену. «Эхо», 29
января 2005; Г. Мамедова. «Камерному балету Баку исполнилось 20 лет»,
«Комсомольская правда», 8 февраля 2005; К. Али. «Тем не менее балет в стране
развивается». «Биржа
Plus», 18 февраля 2005; А. Рауфгызы.
«Камерный балет Баку выйдет на «Парад». «Неделя», 24 февраля 2005; Г.
Алекперова.


 «К


амерный балет Баку отмечает 20-летие». «Гюнай», 11 марта
2005; М. Гасанова. «Камерному балету исполнилось 20 лет». «Вышка», 11–17 марта
2005; Д. Сеидова. «День рождения Терпсихоры». «Ежедневные новости», 1 апреля
2005; Гюльзар. «Под знаком Терпсихоры». «Зеркало», 2 апреля 2005; Т. Рахиль.
«Замыслы, репетиции, премьеры». «Бакинский рабочий», 9 апреля 2005; И.
Кадырова. «Второе рождение Терпсихоры». «Наш век», 29 апреля–5 мая 2005. 


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий