суббота, 12 апреля 2014 г.

Rashid Ahmedov Karacev IGOR STRAVINSKY Orpheus -- Apollon" - 2





«ОРФЕЙ – АПОЛЛОН» (2002)


Камерная симфония в двух частях


 


Игорь Стравинский. «Орф*ей» и
«Аполлон Мусагет»


Автор сценария и
балетмейстер-постановщик – Рашид Ахмедов


Художник и педагог-репетитор
  Рашид Ахмедов


Премьера: 27 апреля 2002 года,
Бакинская музыкальная академия


 


Процесс I


ПЕЧАЛЬ ПЕВЦА


Древние Дельфы. Площадь перед
входом в храм: витая лестница и деревянные хоры, скрытые занавесом.


Пролог. Оракул представляет Орфея,
который  в одночасье теряет свою
возлюбленную – Эвридику, и ее тень скрывается в храме.


ОРФЕЙ


Две Жрицы храма Аполлона исполняют
ритуальный танец плача. Появляются Нимфы, олицетворяющие четыре стихии (Саламандра,
Сильфида,  Наяда и Дриада), но и их  заботы безрезультатны: Оракул-Орфей вновь
поникает головой. Одна из дев напоминает ему жену, и он, приняв ее за тень
любимой, устремляется ей вослед. Нимфы, исполненные сострадания, сокрушаются по
поводу странного поведения их кумира.   


Выходят Служки храма, и певец
опять грезит наяву. Все опечалены, увидев артиста в  черном траурном плаще; он, как потерянный,
бродит между фигурами подруг.


Тем временем храмовые Жрицы
совершают новый обряд – культ поминовения, и горестный Орфей тоже принимает
участие в ритуальных действиях, а затем неожиданно исчезает.   *


Выбегают Нимфы и Служки, которые
пытаются скрыть охватившее их волнение: разъяренный Орфей требует от них
вернуть Эвридику в этот мир. Насмерть перепуганные служители собора опускаются
на колени, моля небеса о чуде. Успокоенный Орфей тоже опускается в молитве на
землю, а над ним Нимфы и Жрицы в надежде простирают руки вверх.     


 


Процесс II


ТОРЖЕСТВО ФЕБА


Жрицы и Служки возвещают о прибытии
бога солнца. После церемонии поклонов Оракул-Аполлон восседает  у входа в храм.


Пред очами гостя предстает нимфа
Терпсихора – муза лирического вдохновения, магическая пляска которой
завораживает Аполлона, даря ему на миг забвение.     


Выходит новая муза, олицетворяющая
поэтическое начало в искусстве, а с ней и остальные ее сестры. Протагонистка
тщетно старается примирить тщеславных и эгоистичных харит, завидующих успеху
своей подруги. Однако воспитанные нимфы внешне спокойно завершают свое
выступление перед меценатом. Конфликт между сестрами исчерпан.


Аполлон намерен совершить
праздничное богослужение в храме. Не мудрствуя лукаво, патрон выбирает себе в
партнерши статную Терпсихору. Хор харит приветствует эту идею.


В центре строения
священнодействует сам Аполлон, дипломатически одаривая всех муз одинаковым,
равным вниманием.


В разгар буколического
торжества  вбегают две Жрицы, которые
напоминают хозяину о горе Орфея. Их «щебетание» и воркотня трогают сердце
небожителя, – он готов исполнить просьбу своего любимого певца.


Музы выстраиваются в ряд, а Жрицы
храма поддерживают Орфея в этот трудный для него час. И вот, о чудо! – из
собора выходит Эвридика с потерянной лирой своего возлюбленного. Они
соединяются, и тянут обе руки к небу, славя Искусство и его покровителя –
Аполлона.


 


Действующие лица и исполнители:


Орак*ул: Орфей и Аполлон – Рашид
Ахмедов


Сильфида, Терпсихора – Кюбра Ахмедова


Наяда – Анастасия Малюкова


Жрицы – Джема Бабаева и Сабина Агаева


Дриада – Сабина Шахмурадова


Саламандра – Фидан Ганизаде


Тень Эвридики – Татьяна Рахиль


Служки храма, музы – учащиеся хореографического
училища
http://youtu.be/Kag05N-fR1A

Комментариев нет:

Отправить комментарий