понедельник, 7 июля 2014 г.

Rashid Ahmedov Karacev (Тофик Бакиханов - Рашид Ахмедов Карацев. Балет "...





БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ


 


БАЛЕТМЕЙСТЕР Рашид Ахмедов Карацев


Ахмедов (Карацев) Рашид
Зейнатуллаевич (13.3.1956, Баку) – азербайджанский балетмейстер-режиссер,
танцовщик, сценарист, балетный критик, педагог.


Окончил:


в 1975 году Бакинское
хореографическое училище (класс з. а. Азербайджана Р. О. Зейналова);


в 19682 году балетмейстерское отделение
Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (мастерская н. а.
России Н. Н. Боярчикова);


в 1984 году Московский институт
повышения квалификации работников культуры по спец.: балетмейстер музыкального
театра,


в 1999–2001 годах Курсы менеджеров
при Американской компании
AISAR (1999-2001).  6


 


С 1982–85 годов – руководитель
балета: хореограф-постановщик и педагог-репетитор, с 1986 г. – и. о. гл.
балетмейстера Азербайджанского Государственного Театра музыкальной комедии им.
Ш. Курбанова.


Пост.: танцы в опереттах «Летучая
мышь» И. Штрауса (1983), «Власть канарейки» Р. Ахмедзаде (1983), «Трумф» на
муз. М. Огинского (1985) и др., балеты (все – по собст. сценариям): «Источник»
М. Ахмедовой (1984), «Подводное царство» Г. Рзаева (1984), «Труффальдино»
[«Пульчинелла»] И. Стравинского (1985).  8


С 1986 года – руководитель
хореографического коллектива и балетмейстер-постановщик Оперной студии имени Ш.
Мамедовой при Азербайджанской Государственной консерватории имени У.
Гаджибекова.


Пост.: танцы в «Аршин мал алан» У.
Гаджибекова (1985), «Маугли» Ш. Чалаева и «Жили-были» С. Ибрагимово8й (1986),
«Травиата» Д. Верди (1987) «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (198-8);


режиссер-балетмейстер опер:  «Сказка о глупом мышонке» Р. Шафага (1988),
«Старый Баку» А. Юсифовой (1989), «Маленький Мук» (по собст. либретто) А.
Дадашева (1989), «Искендер и Чабан» С. Гаджибекова (1990) и др.


С 1982 года – основатель,
балетмейстер-постановщик и ведущий солист театра-студии «Камерного балета Баку»
(«Терпсихора»), с 1998 года – директор и художественный руководитель.


 


Поставил балеты (все – по собст.
сценариям):


На сцене Детского театра балета
при Центральном доме офицеров им. А. Асланова: «В честь танца» на сборную
музыку (1982), «Помните!» А. Меликова (1984), 
«В
6ремена года» А.
Глазунова (1993); миниатюры:  «Мим –
Нарцисс и Икар» на муз. С. Прокофьева, «Искания» Я. Варги, «Преодоление» на
муз. Л. ван Бетховена, «Фаррука» М. де Фальи (все – 1984);


На сцене Оперной студии при
Бакинской музыкальной академии: «Пульчинелла» И. Стравинского (1987), «Олимпийцы»
[«Аполлон Мусагет»] И. Стравинского
6 (1987), «Восточная поэма» Т. Бакиханова (1988), «Вдохновение» А.
Али-заде и «Творчество» М. Мирзоева (1989), «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),
«Баллада о ветре» И. Кафарова (1994), «Дон Кихот» К. Караева (1994), «Искушение
святого Антония» П. Хиндемита (1995), «Потерянный рай» [«Демон»] П. Хиндемита
(2001), «Орфей – Аполлон»  И.
Стравинского (2002), «Суламифь» на муз. А. Шёнберга (2005);


миниатюры: «Творения Прометея» -[увертюра]
Л. ван Бетховена, «Утро» Э. Грига, «Элегическое фанданго» на муз. Ж. Бизе (все
– 1987);


На сцене Азербайджанского театра
оперы и балета им. М. Ф. Ахундова: танцы в 8опере  «Евгений Онегин» П. Чайковского (1990);


На сцене Азербайджанского
Государственного Театра Юного Зрителя – балеты (все – по собст. сценариям):
«Карнавал животных» К. Сен-Санса (1996), «Воспоминания о Манфреде» на муз. 3-ей
симфонии И. Брамса (1997), «В честь маэстро Сен-Санса» на муз. К. Сен-Санса
(1998), «Весенние колокола» [«
Schlagobers»] Р. Штрауса (1999), «Принцесса Грёза» на
муз. Ф. Пуленка (2000).


С 1989 года – преподаватель
хореографических дисциплин в Бакинской музыкальной академии.


Автор6 более 100 статей по вопросам
музыки и хореографии.


                                                                      


 


 


 


РОЛИ  Рашида Ахмедова Карацева:


Камерный балет Баку


 (на сцене Бакинской музыкальной академии


и Театр Юного Зрителя):


 


Стихии – «Времена года» А. Глазунова (1992),


Зл8о – «Добро и Зло» Т. Бакиханова (1993),


Дон Кихот – «Дон Кихот» К. Караева (1994),


Св. Антоний / Дух отрицания – «Искушение св.
Антония» П. Хиндемита (1995),


Художник – «Баллада о ветре» 8И. Кафарова
1996(),


Манфред – «Воспоминания о М-анфреде» Й.
Брамса (1997),


Лев, царь зверей – «Карнавал животных» К. Сен-Санса
(1996),


Шаман – «В честь маэстро Сен-Санса» (1998),


Владыка рая – «Потерянный рай» П. Хиндемит
(1999),


Сказочник – «Весенние колокола» Р. Шьрауса
(2000),


 Протагонист – «Принцесса Грёза» Ф. Пуленка
(2001),


Маски: Орфей – Аполлон – «Орфей - Аполлон» И.
Стравинского (2002)


 


Студенческие работы (на сцене
Оперной студии Ленинградской консерватории): миниат
6юры: «Дуэт под виолончель» на муз.
А. Вивальди [Концерт для виолончели с оркестром], «Отражения» на муз. С.
Прокофьева и «Этюд-гротеск» А. Скрябина (все – 1977), «Концерт для ног» на муз.
Т. Хренникова [Третий фортепианный концерт], «Сказка» И. Стравинского и
«Колокола» Г. Купрявичюса (все – 1978), «Мемориал Микеланджело» на муз. Д.
Шостаковича и «Прометей» на муз. Б. Бар
6тока [из «Микрокосмоса»] (все – 1979), «Патетическое трио» Д.
Шостаковича и «Их двое…» Р. Щедрина (1980), «Бриттен – Караев – Бриттен»
(1981), «Чакона» И. С. Баха и «Орфей» К. В. Глюка (1982).


 


Ö


СОЧИНЕНИЯ


Рашида Ахмедова
Карацева:


Музыка движений  [Рафига Ахундова и Максуд Мамедов].  Баку, 1993; Леонид Мясин. Треть пути. Баку,
1998; Анализ хореографического текста на материале творчества М. Петипа (рукопись).


Сказка К. Чуковского на балетной
сцене. «Музыкальные кадры»,  10 декабря
1981 [орган Ленинградской консерватории];


Миг истории и лик героя.  «Баку», 27 февраля 1986; Бакинская школа
балета: проблемы и перспективы. «Баку», 4 января 1986; Первые шаги в
хореографии. «Баку», 14 мар
6та
1986; Спящая Терпсихора. «Молодежь Азербайджана», 18 марта 1986; Только поиск
приносит успех. «Бакинский рабочий», 24 октября 1986; Как ожерелье старинной
работы, «Баку», 9 октября 1986; Танцует «Сувенир». «Баку», 21 октября 1986; Али
баба, лирика и эстрада. «Баку», 5 ноября 1986; Величавый строй хора. «Вышка»,
28 ноября 1986; Фиесты радостные всплески. «Баку», 3 декабря 19
686; Играет квартет из Анкары.
«Вышка», 13 декабря 1986; И раскрывается «Волшебный зонтик». «Баку», 6 января
1987; Тонкое созвучье. «Бакинский рабочий», 8 января 1987; Дирижер дарит
музыку. «Вышка», 22 января 1987; Музыка ее движений. «Баку», 14 января 1987;
Чистая поэзия танца. «Вышка», 29 января 1987; Театр детской песни. – «Баку», 14
февраля 1987; Зазвучали «Веселые перезвоны». «Баку», 28 февраля 1987; В гостях
у Терпсихоры. «Молодежь Азербайджана», 7 марта 1987; «Колокольчику» – четверть
века. «Баку», 14 марта 1987; Песни, дарящие радость. «Вышка», 22 марта 1987;
«Лола» – значит «тюльпан». «Баку», 26 марта 1987; Юные мимы из Грузии. «Баку»,
30 марта 1987; От 68 до 16. «Баку», 14 апреля 1987; А почему не джаз-балет?
«Баку», 8 июня 1987; Праздник Терпсихоры. «Вышка», 9 июня 1987; Юбилей
единственной в стране. «Молодежь Азербайджана», 9 июня 1987;  И задорная кадриль… «Баку», 17 июня 18987;
Традиции духовности. «Баку», 3 августа 1987; Лейли, Читра и другие. «Вышка», 13
сентября 1987; Обращаясь к фольклору… «Бакинский рабочий», 5 августа 1987;
Музыка, поэзия и дружба. «Б-8акинский рабочий», 12 августа 1987; Искусство
древней страны. «Баку», 15 августа 1987; Танцовщица стиля мохиниаттам.
«Молодежь Азербайджана», 3 сентября 1987; Дерзайте, юные таланты. «Баку», 14
сентября 1987; Начало и продолжение. «Вышка», 13 декабря 1987; Праздник
Терпсихоры. «Вышка», 18 декабря 1987; Языком танца. «Баку», 22 декабря 1987; В
стихии танца. «Молодежь Азербайджана», 24 декабря 1987; Неповторимый талант. «Баку»,
1 февраля 1988; Когда же центр станет центром. «Вышка», 16 февраля 1988;
Золотая классика – «Щелкунчик». «Баку», 8 апреля 1988; Секрет ситары. «Вышка»,
29 мая 1988; Выпускной бал. «Баку», 2 июня 1988; Балет – ее жизнь. «Баку», 9
июня 1988; Мир ее танца. «Баку», 11 июля 1988; Я – балерина… «Баку», 4 августа
1988; Окрыленность. «Баку», 19 августа 1988; Во власти танца. «Баку», 1
сентября 1988; Живая нить традиций. «Баку», 23 сентября 1988; Многообе
6щающая встреча с московским
балетом. «Баку», 15 сентября 1988; И современность, и классика. «Вышка», 20
октября 1988; Успех балета «Синяя борода». «Баку», 20 октября 1988; Диана и
Актеон московского балета. «Баку», 27 октября 1988; Дивертисмент московских
танцовщиков. «Баку», 29 октября 1988; «Памяти Фокина». «Вышка», 29 октября
1988; Дуэт украинских мастеров. «Вышка»,
611 февраля 1989; Па-де-де киевских артистов. «Баку», 11 февраля
1989; Гармония литовского дуэта. «Баку», 28 февраля 1989; Высокий стиль рижских
танцовщиков. «Баку», 10 марта 1989; Китри и Базиль белорусского балета. «Баку»,
21 марта 1989; Блеск и слаженность дуэта. «Молодежь Азербайджана», 28 марта
1989; Покоряющее искусство украинских танцовщиков. «Баку», 29 марта 1989;
Покорение балетного Эвереста. «Баку», 11 мая 1989; Возвращение белых лебедей.
«Вышка», 17 мая 1989; Хранительница великих традиций. «Баку», 29 мая 1989; Пора
счастливых дебютов. «Баку», 8 июня8 19-89; Вновь слышится лебединая песня.
«Баку», 20 июня 1989; Стремление к совершенству. «Баку», 30 июня 1989; Природа
ар8тистического успеха. «Баку», 28 июля 1989; Экспрессия танца. «Баку», 30 июля
1989; На крыльях творчества. «Баку», 7 августа 1989; Успешные дебюты балерины.
«Баку», 16 августа 1989; Вступление в балет. «Баку», 28 августа 1989; Питомцы
Терпсихоры. «Вышка», 3 сентября 1989; Певец-художник. «Баку», 9 сентября 1989;
Двуединство танцовщика. «Баку», 11 сентября 1989; Влюбленность в оперную сцену.
«Баку», 18 октября 1989; Два спектакля румынских танцовщиков. «Баку», 24
октября 1989; Румынский дуэт. «Вышка», 26 октября 1989; Вячеслав Гордеев: «В
людях ценю доброту…». «Баку», 14 ноября 1989; Художник. «Бакинский рабочий», 14
ноября 1989; Сердце, отданное танцу. «Вышка», 3 декабря 1989; Труд и талант.
«Баку», 19 декаб
6ря 1989;
Одержимость творчеством. «Баку», 1 февраля 1990; Танцующая художница. «Баку»,
16 февраля 1990; Наставница балетной молодежи. «Баку», 21 февраля 1990;
«Воплощенная весна». «Бакинский рабочий», 10 марта 1990; Многогранность
таланта. «Баку», 19 марта 1990; Спартак, Ленни, Прометей… «Баку», 4 апреля
1990; «…Все возрасты покорны». «Баку», 3 мая 1990; «Венок»
6пластических сонетов. «Баку», 18
мая 1990; И молодость, и зрелость. «Бакинский рабочий», 22 мая 1990; Экзамен
держит Терпсихора. «Баку», 23 мая 1990; Еще одна Жизель. «Вышка», 19 июня 1990;
Откровения звезд литовского балета. «Баку», 19 июня 1990; Вдохновенный диалог
пермских мастеров. «Баку», 25 июня 1990; Выпускной бал граций. «Молодежь
Азербайджана», 28 июня 1990; «Жизель» ленинградских мастеров. «Баку», 26
сентября 1990; Ступени к мастерству. «Баку», 9 октября 1990; Талант белорусской
примы. «Баку», 14 ноября 1990; Грани таланта. «Баку», 25 октября 1990; Улыбка
на память. «Баку», 31 октября 1990; Одухотворяющая красота танца. «Бакинский
рабочий», 824 ноября 1990; Гармония московского дуэта. «Молодежь Азербайджана»,
27 ноября 1990; «Твой голос нежный…» – «Вышка», 9 декабря 1990; Базиль, Эмир,
Визирь… «Баку», 18 декабря 1990; Кудесник пластики. «Баку», 2 января 1991;
Музыка движений [1]. «Молодежь Азербайджана» 3 января 1991; Музыка движений
[2]. «Молодежь Азербайджана», 10 января 1991; Музыка движений [3]. «Молодежь
Азербайджана», 24 января 1991; «Щелкунчик» вновь на сцене. «Баку», 10 января
1991; «Души призы8вны-й звук…» – «Баку», 26 февраля 1991; Окрыленные радостью.
«Баку», 28 февраля 1991; Одухотворенный язык танца. «Баку», 5 марта 1991;
Гюльшен, Айша, Гюльянак. «Баку», 11 марта 1991; Исполнение желаний. «Вышка», 16
марта 1991; Онегин, добрый мой приятель… «Вышка», 6 апреля 1991; Торжество и
страсть танца. «Баку», 12 апреля 1991; Грации продолжают спор. «Бакинский
рабочий», 27 апреля 1991; Артистизм одесских виртуозов танца. «Баку», 3 июня
1991; Заключительный аккорд. «Бакинский рабочий», 30 апреля 1991; Большой успех
танцовщиков. «Баку», 8 мая 1991; Символ успеха – красные гвоздики. «Баку», 14
мая 1991; Аттестат зрелости для танцовщиков. «Молодежь Азербайджана», 18 июня
1991; Своя тема. «Вышка», 22 июня 1991; Эта пленительная сага… «Вышка», 27 июня
1991; Любовь и творчество поэта. «Баку», 2 июля 1991; Аромат восточной
пластики. «Молодежь Азербайджана», 1 августа 1991; Балет: крыльев робкий взмах…
«Вышка», 3 августа 1991; Музыка движений [4]. «Вышка», 17 августа 1991;
Лирический стиль балерины. «Молодежь Азербайджана», 3 сентября 1991; Спасите
наши души. «Баку», 14 октября 1991; «Юношу… ревнивая дева бранила». «Вышка», 9
ноября 1991; Магистр оперного перевопл
6ощения. – «Баку», 18 ноября 1991; Симпатии слушателей –
дебютантке. «Молодежь Азербайджана», 19 ноября 1991; Виражи сотворчества.
«Молодежь Азербайджана», 19 декабря 1991; Магия перевоплощения. «Бакинский
рабочий», 28 октября 1992; «Лебеди» растут… 
«Вышка», 5 декабря 1992; Продолжатель школы Ниязи. «Баку», 16 февраля
1993; «Моцарт и Сальери» на бакинской сцене. «Баку», 20 апреля 1993; Сыны
гармонии. «Молодежь Азербайджана», 24 апреля–1 мая 1993; Музыка движений [5].
«Баку», 29 июня 1993; «Когда загораются звезды…»8 – «Баку», 6 июля 1993; Годы
не властны… «Баку», 5 июля 1993; Она воспитывает юные грации. «Баку», 14
сентября 19983; Легенда нашего балета. «Баку», 28 сентября 1993; Роли юной
солистки. «Молодежь Азербайджана», апрель, 1997; «И вновь прыжок…» – «Бакинский
рабочий», 29 апреля 1997; Это чудо – рождение балета. «Бакинский рабочий», 24
декабря 1999; Все пронизано задорным юмором. «Бакинский рабочий, 8 декабря
2000; Многогранность таланта. «Вышка», 22–28 декабря 2000; Родился новый
вариант произведения. «Бакинский рабочий», 23 февраля 2001; Легенда о Лейли и
Меджнуне. «Вышка», 8–15 марта 2001.  
http://youtu.be/eWLbZ3Wt3Es

Комментариев нет:

Отправить комментарий