вторник, 21 июня 2016 г.

Choreographer and Dancer Rashid Ahmedov Karacev. INTERVIEW FOR LIDER TV...

https://youtu.be/95W03xnIMX0



БАЛЕТМЕЙСТЕР
РАШИД АХМЕДОВ
Издание второе, расширенное и дополненное
БАКУ 2005
“КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ БАКУ”. 2001


ПРЕДИСЛОИЕ

Науке известно, что первонач-альные элементы танца возникли уже на заре циви-лизации одновременно с другими разновидностями человеческого самовыражения (пение, рисование, мимическая игра), составив с ними  явление синкретического, то есть, нераздельного порядка. Вместе с тем, истоки собственно балетной пласти-ки следует искать в античной Элладе на амфорах, вазах красно- и чернофигурного стиля и стенных росписях тех далеких времен. А прообразы классической хорео-графии сложились в XVII столетии во Франции, при дворе Людовика XIV.
Профессиональное балетное искусство в Азербайджане зародилось в 30-х годах ХХ века благодаря усилиям представителей московской и петербургской школы академического танцевального мастерства.

Одним из ярких представителей отечественной хореографической культуры является балетмейстер и танцовщик Рашид Ахмедов, который объединил в своем постановочном и исполнительском творчестве особенности как азербайджанской, так и петербургско-московской школы балета.
Рашид Ахмедов окончил в качестве артиста балета Бакинское хореографиче-ское училище (1975) и как балетмейстер-постановщик Ленинградскую консервато-рию им. Н. А. Римского-Корсакова (1982).
В 19834 г. он занимался в Московском институте повышения квалификации работников культуры при Большом театре по специальности балетмейстер музы-кального театра, куда он был направлен Министерством культуры Азербайджан-ской Ре+спублики (1984). -
Завершил он свое образование в Баку на Курсах менеджеров при Американ-ском гуманитарном обществе  AISAR (1999-2001).


Рашид Ахмедов – автор и участник более 50-ти постановок в Оперной сту-дии им. Ш. Мамедовой и Театре музыкальной комедии им. Ш. Курбанова, в Театре оперы и балета им. М. Ф. Ахундова и Школе-студии при Бакинской музыкальной академии. Его спектакли также демонстрировались в Театре Юного Зрителя, Госу-дарственной филармонии им. М. Магомаева, по большинству каналов азербай-джанского телевидения.
Многие поклонники танцевального искусства знают, что Рашид Ахмедов опубликовал в республиканской прессе («Баку» и «Вышка», «Бакинский рабочий» и «Молодежь Азербайджана» и др.) более 100 статей – творческих портретов ма-стеров национального балета, рецензий на спектакли Азгостеатра оперы и балета и выпускные концерты Бакинского хореографического училища.
Активно и плодотворно хореограф трудится и в качестве педагога: в разные годы на его творческом счету значатся ежедневный класс солистов и артистов ба-лета Театра музыкальной комедии, репетиции текущего репертуар Оперной сту-дии, а также он периодически открывает и самостоятельно проводит курсы про-фессионального мастерства артистов балета и начинающих танцоров.
Исполнительская практика балетмейстера тоже имеет свои особенности. С юности он представляет хореографию исключительно собственного сочинения, да и в зрелые годы свои творческие вечера актер приурочивает к премьерам своих балетов, выходя в них в центральных партиях. Таким образом, Рашид Ахмедов со-здал на бакинской балетной сцене целую галерею своеобразных персонажей. Это – Дон Кихот из одноименного балета на музыку К. Караева и Святой Антоний из «Искушения святого Антония» П. Хиндемита, Манфред из «Воспоминаний о Манфреде» Й. Брамса и Зло из «Добра и Зла» Т. Бакиханова, Художник из «Балла-ды о ветре» И. Кафарова и Лев из «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Среди друг6их его актерских работ заметно выделяются такие его образы, как Владыка рая в «Потерянном рае» П. -Хиндемита и Волшебник в «Весенних колоколах» («Schlagobers») Р. Штрауса, Протагонист в «Принцессе Грёзе» Ф. Пуленка, Стихии во «Временах года» А. Глазунова, Оракул в «Орфее –  Аполлоне» И. Стравинского и другие.


Вместе с тем, главным детищем Рашида Ахмедова, безусловно, следует счи-тать учреждение им в 1982 году театра-студии Камерный балет Баку («Терпсихо-ра»). Надо подчеркнуть, что данная антреприза представляет собой не стационар-ный театр со стабильным репертуаром и постоянным числом исполнителей, а пло-дотворно работающую творческую мастерскую, которая ежегодно показывает на зрителе свои новые постановки. После двух-трех премьер труппа распускается до очередного драматургического проекта Р. З. Ахмедова.
Поначалу это была инициативная группа энтузиастов, которая помогла ба-летмейстеру осуществить на сцене Центрального дома офицеров его дипломный спектакль. Поначалу в нее вошли молодые артисты балета Оперного театра и уча-щиеся хореографического училища. Затем, продолжая свои эксперименты,
Рашид Ахмедов вышел с ними на республиканское телевидение, периодиче-ски получая «прописку» при различных городских комитетах комсомола. В то вре-мя на его постановочные репетиции в Доме офицеров начала приходить талантли-вая молодежь из других музыкальных коллективов Баку – Азконцерта, Театра пес-ни им. Р. Бейбутова и Театра Музкомедии.      
6В этих вещах, помимо взрослых исполнителей, стали проявлять себя также воспитанники старших кла-ссов хореографического училища.  Впоследствии, в связи с себе одноименную фирму для финансовой поддержки своих пилотных проектов и самобытных замыслов. Сам же Рашид Ахмедов приобрел официальный статус директора, к тому же, подтвердив его дипломом менеджера. В тот период постановочная база и офис компании время от времени перемещались в разные съёмные помещения.
Возник солидный «институт» спонсоров – от посольств нескольких госу-дарств до внушительного ряда нефтяных компаний и фондов, выдававших коллек-тиву гранты на проведение его спектаклей. И с этих пор Камерный балет Баку определился в ранге NGO – неправительственной организации, в которой нет по-стоянного штата сотрудников, а все ее участники работают здесь волонтерами, то есть безвозмездно.
«Терпсихора» не занимается бизнесом, а выполняет благотворительные, гу-манитарные программы, связанные с эстетическим воспитанием подрастающего поколен+ия.
Все постановки этого общественного театра-студии постоянно осуществляет его учредитель и неизменный артистический директор Рашид Ахмедов, и воплощаются они по его же оригинальным драматургическим разработкам на музыку, никогда не звучавшую на отечественной балетной сцене. Они, отражая кредо хореографа, базируются на сочинениях выдающихся композиторов ХХ века.
Зачастую, отдавая дань названию труппы и количеству участников ее премьер, Рашид Ахмедов предпочитает выбирать камерные произведения замечательных авторов. Выступления и презентации компании обычно проходят на сцене Оперной студии или Театра Юного Зрителя при участии сборного состава исполнителей: нигде не работающих профессионалов и. как правило, студентов школы балета.
Произведения этой экспериментальной мастерской нашли широкое отраже-ние в газетных и журнальных рецензиях, в телевизионных и радиовещательных программах, творческих вечерах и конференциях.
За время существования организации здесь выросло не одно поколение мо-лодых 6и начинающих танцовщиков, которые благодаря Камерному балету Баку сумели веско заявить о себ-е, выявить свой творческий потенциал. С самого своего истока студия «Терпсихора» была «трибуной» молодых и для молодежи. И сего-дня, спустя более 20-ти лет, театр продолжает инициативно трудиться, создавая новые спектакли и выращивая свежие исполнительские силы на ниве балетного искусства Азербайджанской Республики.  

Книга, написанная на основе предыдущих публикаций о Камерном балете Баку (1988 и 1997), включает в себя богатый иллюстративный и справочный мате-риал. Значительно расширенная и дополненная новыми сведениями, она отличает-ся тем обстоятельством, что ее текст во многом соткан из цитат журнальных и га-зетных материалов, ранее опубликованных в центральной и местной прессе.
Издание представляет большой информационный интерес, оно рассчитано на широкий круг читателей, как профессионалов, так и любителей балетного ис-кусства.






CHOREOGRAPHER
RASHID AHMEDOV
Second edition, expanded and supplemented
BAKU 2005
“CHAMBER BALLET BAKU”. 2001
  

PREDISLOVIE

Science knows that the original-sexual elements of the dance originated at the dawn of civi-ing simultaneously with other varieties of human self-expression (singing, drawing, and mimic the game), making them syncretic phenomenon, that is, indivisible. However, the origins of ballet actually plasti-Ki to be found in ancient Greece on amphorae, vases of red - and black-figure style and the wall paintings of the ancient times. And types classic choreo-graphy has emerged in the XVII century in France, at the court of Louis XIV.
Professional ballet art in Azerbaijan originated in the 30s of the XX century thanks to the efforts of representatives of the Moscow and the St. Petersburg academic school of dance skill.

One of bright representatives of Russian dance culture is a choreographer and dancer Rashid Ahmedov, who United in his production and performance work features both the Azerbaijani and Moscow-Saint Petersburg ballet school.
Rashid Ahmedov graduated as a ballet dancer Baku choreographic-mechanical College (1975) and as choreographer of the Leningrad conservato matter to them. N. Rimsky-Korsakov (1982).
In 19834, he studied at the Moscow Institute of improvement of professional skill of workers of culture at the Bolshoi theater, specialty choreographer muses-unique theatre, where he was sent by the Ministry of culture of the Azerbaijan-tion Re+the Republic (1984). -
He completed his education in Baku on Courses of managers in American-ish human society has aisar (1999-2001).


Rashid Akhmedov – author and participated in more than 50 productions at the Opera STU-dia. Sh. Mammadova and the musical Comedy Theatre. Kurbanov, in the Theater of Opera and ballet. M. F. Akhundov and the School-Studio of the Baku music Academy. His performances have also been screened in the Theatre for Young spectators, State Philharmonic. M. Magomayev, most of the communication channels of Azerbaijan television.
Many fans of dance know that Rashid Akhmedov published in the national press ("Baku" and "Tower", "Baku worker" and "Youth of Azerbaijan", etc.) more than 100 articles – creative portraits mA-method national ballet, reviews of performances of Assosciate Opera and ballet and the final concerts of the Baku choreographic school.
Actively and fruitfully and choreographer working as a teacher: over the years to its creative account appear daily class soloists and artists BA-summer theatre of musical Comedy, the rehearsal of the current repertoire of the Opera STU-India, and it periodically opens and carries out its own courses, the professional skills of ballet dancers and novice dancers.
Performance practice of the choreographer, too, has its own characteristics. From his youth he is choreography solely his own compositions, and in later years his recitals actor times to premieres of his ballets, leaving them in Central roles. Thus, Rashid Akhmedov co-zdal at the Baku ballet stage a whole gallery of peculiar characters. This is don Quixote from the ballet to the music of K. Karaev and St. Anthony from "the Temptation of St. Anthony" by P. Hindemith, Manfred from "memories of Manfred". Brahms and Evil "Good and Evil" Bakikhanov, the Artist from "Balla-dy on the wind" I. Kafarov and the lion from "Carnival of the animals" by C. Saint-Saens. Друг6их among his acting works notable are his images such as the Lord of Paradise in "Paradise Lost" by P. Hindemith and the Magician in "Spring bells" ("Schlagobers") R. Strauss, the Protagonist in "the Princess Dream" F. Poulenc, the Elements in "the four seasons" by A. Glazunov, the Oracle in "Orpheus – Apollo" by Igor Stravinsky and others.


However, the main brainchild of Rashid Akhmedov, of course, should be considered a thief in the establishment in 1982 of the theater-Studio Chamber ballet Baku ("Teresia-RA"). It is necessary to emphasize that this enterprise is not hospital-NY theatre repertoire with a stable and constant number of performers, and PLO-motorno running a creative workshop, which annually shows the audience their new productions. After two or three Premier troupe disbanded until the next dramatic project R. Z. Akhmedov.
At first it was an initiative group of enthusiasts who helped BA-lemaster to perform on the stage of the Central house of officers in his graduation performance. Initially, it included young artists of the ballet Opera house, and teaching as contained choreographic school. Then, continuing his experiments,
Rashid Ahmedov went out with them on national television and the periodic ski getting "residence" in various city committees of the Komsomol. At the time sleeps on his stage rehearsals at the officers started to get talently-Wai youth from other bands Baku – Osconcert, Theater-dog nor them. Rashid Behbudov and musical Comedy Theatre.
6B these things, in addition to adult performers, began to show themselves with pupils from the senior CLA-Sov ballet school. Subsequently, in connection with the same company for their financial support of pilot projects and original ideas. The very same Rashid Akhmedov acquired the official status of the Director, to the same, confirming his cum Manager. In that period, the production base and the office of the company from time to time moved to different rented premises.
Have any respectable "Institute" sponsors from embassies of several States to an impressive number of oil companies and funds, giving the collection the resource grants for the conduct of his performances. And since then Chamber ballet Baku is determined by the rank NGO – non-governmental organization, which has no permanent staff and all the participants here are volunteers, i.e. unpaid.
"Terpsichore" is not engaged in business, and performs charitable, PG-human programs related to aesthetic education of the younger generation+the Oia.
All performances of the theatre-Studio always carries his unchanging founder and artistic Director of Rashid Akhmedov, and they are embodied in his original dramatic developments in the music, never heard on the national ballet stage. They reflect the credo of the choreographer, are based on the works of prominent composers of the twentieth century.
Often, paying tribute to the name of the company and the number of members of its Prime Minister, Rashid Akhmedov prefers to select chamber works of great authors. Speeches and company presentations usually take place on the Opera Studio or Theatre for Young audiences, with the participation of the precast cast: unemployed professionals and as a rule, students of the ballet school.
Works in this experimental workshop are widely reflective of the newspaper and magazine reviews, television and radio programs, creative events and conferences.
During its existence the organization has grown here more than one generation of young aspiring dancers 6I, which, thanks to the Chamber ballet Baku was able to declare with authority SEB-e, to reveal their creative potential. Since its source Studio "Terpsichore" was a "tribune" by youth, for youth. And today, after more than 20 years, the theatre continues to work proactively, creating new performances and growing fresh performing skills in the field of ballet art of Azerbaijan.

The book, written on the basis of previous publications about the Chamber ballet Baku (1988 and 1997), includes a wealth of illustrative and reference mate-Rial. Significantly expanded and updated with new information, it features-lated to the fact that the text is largely woven from quotations coffee and ha-zetnik materials previously published in Central and local press.
The publication of information is of great interest, it is designed for a wide range of readers, both professionals and Amateurs of the ballet of IP-art.




Комментариев нет:

Отправить комментарий