среда, 22 июня 2016 г.

Choreographer and Dancer Rashid Ahmedov Karacev: MANUEL DE FALLA - CoNCERTO

https://youtu.be/D5IYNZCXsKU






ГЛАВА  ШЕСТАЯ
ВЧЕРА,  СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…


На перепаде 2001–2002 годов Рашид Ахмедов обратился в Посольство Греции с просьбой прислать на его имя компакт-диски с балетами Игоря Стравинского на темы мифов древней Эллады («Орфей», «Аполлон Мусагет» и «Агон») для их постановки в вечере хореографии, приуроченном к 120-летию со дня рождения великого композитора. В канун Рождества Посо8л вручил директору НПО «Терпсихора» музыкальный презент (три диска), что и послужило основание для заключения контракта; и проект незамедлительно начал осуще-ствляться в «Камерном балете Баку».
Надо сказать, что пластинки с записями музыки И. Ф. Стравинского имелись в коллекции воспитанн+ика старших классов хореографического училища – Р. З. Ахмедова еще с 70-х годов минувшего столетия («Поцелуй феи», «Соловей», Фортепианный концерт и другие). К тому же, хореограф уже обращался к творчеству своего кумира неоднократно. К примеру, если не считать юношеских «постановок для себя» («Петрушка», «Жар-птица»  и «Игра в карты»), то свои ранние спектакли после окончания балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории он осу-ществил именно на музыку петербургского классика: «Пульчинелла» в Театре Музкомедии и «Олимпийцы» на республиканском телевидении. Вот и сейчас артист решился на реализацию грандиозного замысла, а именно – воплотить все три его балета на античную тематику. К сожалению, по независящим от воли режиссера причинам, он был вынужден отказаться от идеи включить в данный проект также и «Агон» – поздний шедевр автора «Вес6ны священной».
Таким образом, в основу сценария азербайджанского постановщика легли два замечательных произведения русского мастера, идущие без перерыва, а сам спектакль в результате получил название «Орфей – Аполлон». Новообразованный балет-диптих ставился в официальном центре «Камерного балета Баку» (на улице М. Мушфига) с зимы по весну 2001 года. Для осуществления этой масштабной акции продюсер, в основном, задействовал воспитанников хореографического училища (класс своего первого педагога Р. А. Гаджиевой) а также других исполнителей. После того как пластическая линия постановки эскизно была уже ясна балетмейстеру, он продолжил репетиции с артистами в Оперной студии. Там же прошли сценические прогоны, и состоялась презентация этой программы в присутствии представителей средств массовой информации.
          
April 10, 2015
BAKU CHAMBER BALLET
Choreographer and Dancer Rashid Ahmedov Karacev
В 2005 году директор вернулся к своей работе и начал прерванную болезнью кампанию по проведению 20-летия творческой студии «Терпсихора».
«Первой ласточкой» в рамках задуманной рекламной акции по работе с прессой стала публикация Ирады Асадовой «Камерн8ый балет возвращается на сцену», вышедшая в свет на страницах газеты «Эхо» 29 января 2005 года. Она информирует своих читателей: «Камерный балет Баку «Терпсихора», на про-тяжении многих лет, руководимый известным балетмейстером и солистом Рашидом Ахмедовым, в этом году будет праздновать свой юбилей…
В 2002 году публика увидела новый спектакль коллектива – «Орфей – Аполлон». Премьера постановки на музыку Стравинского прошла успешно, однако вскоре труппа Рашида Ахмедова словно исчезла…
Выяснилось, что причиной двухлетнего затишья балета «Терпсихора» послужил несчастный случай, произошедший с Рашидом Ахмедовым.
Рашид Ахмедов понимал, что никогда не сможет танцевать... Сейчас Рашид Ахмедов вспоминает все случившиеся с ним как страшный сон. Он нашел в себе силы вернуться к прежней работе и в ближайшее время намерен восстановить едва не распавшийся коллектив, а также приступить к новым постановкам».
Популярное издание – «Комсомольская правда – Баку» за 8 февраля 2005 года в иллюстрированном очерке «Камерному балету Баку» исполнилось 20 лет» (автор – Гюльнара Мамедова) дает аналитический обзор деятельности театра-студии: «…отцом «Камерного балета Баку» является Рашид Ахмедов. Именно он впервые в Азербайджане организовал камерную балетную студию, которая стала трамплином для выхода на большую профессиональную сцену многих известных балерин и тан-цовщиков…
«Камерный балет Баку», названный по имени греческой богини танца Терпсихоры, стал своего рода школой для многих студентов Бакинского хореографического училища, которые приходили в Камерный, и получали возможность выступить на  настоящей сцене».
Юбилейную пиар-кампанию продолжает газета «Биржа Plus» (18 февраля 2005 года) в обширном интервью под пространным наз-ванием «Тем не менее, балет в стране развивается…» Её корреспондент  – главный редактор данного еженедельника Кямал Али  утверждает: «20 лет назад, в январе, Камерный балет Баку  «Терпсихора»  впервые собрал его создатель и бессменный руководитель Рашид Ахмедов. С тех пор в группе сменилось много артистов, некоторые танцуют в других странах…
Мы пропагандируем не столько себя, [говорит Рашид Ахмедов], сколько мо-дерн-данс, современный балет…
Свои постановки мы исполняем на сцене Консерватории, Театра Юного Зрителя и изредка в Доме офицеров. Это происходит на Пасху и Рождество, так как обычно нас спонсируют посольства западных стран. Потом мы распускаем труппу на летние и зимние каникулы и вновь собираемся готовить новый спектакль...»

В6 свою очередь, газета «Неделя» за 24 февраля 2005 года в статье «Камерный балет Баку выйдет на «Парад» продолжает череду публикаций, посвященную  «круглой» дате антрепризы. Афаг Рауфгызы подчеркивает: «Празднование 20-летия труппа растянула на несколько месяцев. По словам директора Камерного балета Рашида Ахмедова, в честь юбилея  зрителям будут представлены сразу три балета Эрика Сати: «Парад», «Меркурий», «Антракт».
Значительный интерес представляет статья Галины Алекперовой «Камерный балет Баку отмечает 20-летие», опубликованная в солидном издании - газете «Гюнай» от 11 марта 2005 года. Известный журналист, балетный критик веско заявляет: «По этому поводу не будет проведено торжественных мероприятий и даже скромных чествований юбиляров. И, прежде всего, потому, что у этой интересной структуры нет собственного здания и даже постоянной труппы. И, тем не менее, «Камерный балет Баку» существует, имеет свою историю и немалые заслуги… +
Широкий кругозор, необычайная музыкальность, поистине философский склад ума и необыкновенная творческая фантазия подсказывали молодому балетмейстеру всё новые и весьма сложные темы для хореографического воплощения на сцене».

Большой общественный интерес вызвал обширный, отлично иллюстрированный материал «Камерному балету исполнилось 20 лет» – фрагмент книги о творческой деятельности Р. З. Ахмедова, вышедший в свет на страницах еженедельника «Вышка» (11–17 март8а 2005 года). Здесь сказано: «Посольство Финляндии прислало компакт-диск не знакомого широкой публике,  единственного балета Яна Сибелиуса «Скарамуш», а посольство Норвегии – запись «Симфонии» Эдварда -Грига. Все эти произведения находятся в активной работе ищущего коллектива и его неизменного художественного руководителя и балетмейстера-постановщика  Рашида Ахмедова».

Газета «Ежедневные новости» за 1 апреля 2005 года внесла свою лепту в деле празднования юбилея статьей под названием «День рождения Терпсихоры»: «Идея ставить исключительно камерные балеты, то есть спектакли с ограниченным числом исполнителей, возникла у хореографа не сразу. На телевидении, в Театре музыкальной комедии и Детском народном театре-студии при Доме офицеров имени А. Асланова он поставил многие балеты…
В то время костяк коллектива составляли преимущественно молодые артисты Театра оперы и балет, Азконцерта, Оперной студии…
Вс6е премьеры и презентации проходят на сцене Оперной студии и Театра Юного Зрителя при спонсорской помощи ряда нефтяных компаний и фонда Сороса».

Ежедневная газета «Зеркало» за 2 апреля 2005 года в развернутой статье Гюльзар «Под знаком Терпсихоры» отмечает: «Бывают имена или названия, которые по какой-то необъяснимой причине, сопровождая человека всю жизнь, становятся для него судьбоносными. Таким вот судьбоносным, или даже, что называется, «говорящим» названием для Бакинского камерного балета стало имя Терпсихоры – древнегреческой музы танцевального искусства…
Камерный балет [говорит Р. Ахмедов] это – благотворительно-гуманитраная организация, то есть, мы не зарабатываем денег на своих спектаклях, – все наши участники – волонт8еры… Наш сегодняшний солист может завтра участвовать в ансамблевом эпизоде, и наоборот. В этом и заключается идея к+амерного балета».
Калейдоскоп высказываний в адрес юбиляр-а продолжает газета «Бакинский рабочий» в своей статье «Замыслы, репетиции, премьеры» (9 апреля 2005 года): «Датой рождения «Камерного балета Баку» считается 1985 год, когда на сцене Оперной студии имени Ш. Мамедовой появился балет-диптих на музыку Арифа Меликова «Помните!»… Затем были поставлены балеты на целый ряд произведений выдающихся композиторов…
Можно представить, сколько трудностей вставало на пути, как нелегко давалась постановка каждого спектакля, но коллектив, возглавляемый таким энтузиастом, как Рашид Ахмедов, преодолевал все тяготы и выходил к зрителю с новым хореографическим спектаклем».
Независимая общественно-политическая газета «Наш век» (29 апреля–5 мая 2005 года) в информационно-аналитической статье Инары Кадыровой «Второе рождение Терпсихоры» веско убеждает: «Как считают участники Камерного балета, им покровите6льствует сама Терпсихора – муза танцев и хорового пения, изображающаяся в виде молодой девушки с улыбающимся лицом, держащая в одной руке лиру, а в другой – плектр. Одна из девяти муз, она фигурирует в некоторых постановках этого коллектива, словно красной нитью проходит через все его творчество. И участники балета свято верят в то, что Терпсихора приносит им удачу и творческое благополучие».

Массу впечатлений и ярких побед принес «Камерному балету Баку» рейд по всем республиканским телеканалам: Space (12 февраля 2005), Lider (7 марта и 5 апреля 2005), ANS («Камертон», 17 марта 2005), ATV (5 апреля 2005). Здесь были показаны интервью с художественным руководителем и фрагменты из спектаклей коллектива, а также видеоинформация о новой постановке театра-студии.
Рашид Ахмедов, в связи с серьезной травмой ноги, закончил свою исполнительскую карьеру, однако он всецел+о сосредоточился на постановочной практике, готовясь к 25-летию своей творческой деятельности (2006).

Комментариев нет:

Отправить комментарий